X

Автошоу в Токио: домашнее задание по-японски

Вскоре автошоу в Токио откроет свои двери для широкой публики, но представители мировых СМИ уже имели шанс ознакомиться с новинками.

Организаторам нынешнего автошоу в Токио следует отдать должное за упрямство, с которым они боролись за него. Выставка едва не сорвалась из-за недостаточного количества участников, а в итоге оказалось, что крупные «заморские» компании вообще не приедут в японскую столицу. За весь мировой автором пришлось «отдуваться» японским автопроизводителям, с чем они, безусловно, справились. В Токио можно было увидеть и долгожданные новинки, и оригинальные концепты, и смелые эксперименты.

Так, Toyota представила концепт FT-86 Concept, который создавался совместными усилиями с Subaru и долгое время был покрыт тайной. 4-местное спортивное купе, созданное двумя именитыми японскими компаниями, должно появиться в 2011-м и не только под знаком Toyota. Кроме того, на стенде Toyota можно было увидеть концепт электромобиля FT-EV II, который на сегодня является самым серьезным достижением компании в области производства электромобилей.

К слову, Subaru также было что показать публике. Например, концепт Hybrid Tourer, сочетающий в себе дружественность к окружающей среде и традиционный спортивный стиль Subaru. 

Стенд Lexus также украсила эффектная новинка – суперкар LF-A. Тираж в 500 экземпляров, 560 лошадей под капотом и 5 лет ожидания своего часа. Японский автопроизводитель трудился над своим суперкаром с 2004-го, когда впервые был представлен концепт LF-A.

Вероятно, самым большим разнообразием премьер на автошоу в Токио может похвастаться Nissan. Автопроизводитель показал люксовый седан Fuga и компактный автомобиль Roox, новый  Leaf, который должен стать первым массовым электромобилем, и концепт Land Glider, который может пойти в серию, несмотря на свою специфичность. Infiniti объявила о намерении создать электромобиль.  

Honda представила концепт гибридного спорткупе CR-Z, серийная версия которого будет презентована в следующем году в Детройте. Кроме того, в Токио был показан новый гибридный универсал Skydeck, а также электромобиль EV-N.

Компания Mitsubishi представила две новинки – гибрид PX MiEV и электромобиль i-MiEV Cargo. При помощи первого компания подтвердила свои намерения создать свой гибрид в ближайшем будущем. Что касается i-MiEV Cargo, то эта новинка вскоре поступит в производство.

Стенд Suzuki украсили три концепта, которые компания охарактеризовала как «маленькие машины для большого будущего». Стенд производителя украсили концепты Alto, SX4-FCV, работающий на водороде и гибридный Swift.

Развлечь толпу решила компания Daihatsu, которая представила три оригинальных концепта – e:S, Deca Deca и Basket, ни один из которых не пойдет в серию.

Вероятно, самым ярким «чужаком» на Токийском автошоу был концепт Lotus Exige Scura. Агрессивный и стильный спорткар будет выпущен тиражом всего в 35 экземпляров.

Словом, японские автопроизводители неплохо справились с «домашним заданием». Впрочем, следует надеется на то, что это не превратится в тенденцию и в следующий раз автошоу в Токио будет более насыщенным.