X

«Автоцентр» участвовал в пробеге на классических седанах BMW

Журналисту медиагруппы «Автоцентр» посчастливилось принять участие в BMW Classic Tour, приуроченному к конкурсу автомобильной красоты Concorso d’Eleganza Villa d’Este, прошедшему в последний уик-энд мая.

В отличие от предыдущих годов, пробег на исторических моделях BMW состоялся не после конкурса на Вилла д’Эста, а до него. На этот раз баварцы побаловали журналистов большими седанами, причем не только 7-серии, но и несколькими предшественниками представительского класса. Всего 16 журналистов из Европы, Африки и США – для того, чтобы проехать на восьми великолепных автомобилях из запасников фирменного музея в Мюнхене.

Наиболее древний и соответственно редкий экземпляр – это четырехдверный кабриолет 335, выпущенный в 1939 году серией из сорока штук. Причем кузов нашего образца делали кузовщики из компании Autenrieth из Дармштата. Следующий раритет – модель 3.2 Super образца 1959 года, оснащенный 140-сильной карбюраторной «восьмеркой». Остальные седаны – так называемые Youngtimers – молодежь среди автомобилей-ветеранов. Они были произведены в 70-80-90 годах, то бишь по меркам коллекционеров чуть ли не вчера.

Немалый интерес журналистов вызвали не только сами автомобили, но и непростой маршрут, проложенный из Мюнхена к итальянскому озеру Комо через австрийские и швейцарские Альпы. В общей сложности мы преодолели более 500 км, большая часть которых пришлась на довольно сложные горные участки.

Вот там то и осознаешь, насколько продвинулся прогресс в автостроении. Чем современнее техника, тем она проще в управлении, особенно, если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией. Но, похоже, организаторы, не искали легких путей, предложив половину машин с механическими коробками передач. А это в горах скорее плюс, ведь так чувствуешь автомобиль как самого себя. А попробовав наиболее старые модели, на собственной шкуре ощущаешь, что означало водительское мастерство в те давние времена.

И насколько мы привыкли к мелочам, делающим наши поездки комфортными: отопителям, указателям поворотов, внешним зеркалам, внятным механизмам переключения передач, синхронизаторам в коробке, цепким шинам, нормальной шумоизоляции и пр. А ведь прежде все было иначе, если вообще было. И, тем не менее, мы благодарны этим автомобилям за ту гамму восхитительных ощущений, которые способна дарить честная техника. Эх, нам бы еще денечек за рулем «дедушек»!