X

Автотуризм: велопрогулка на Skoda Octavia

Катание на велосипеде становится все более популярным видом отдыха. Вот только пользы от прогулок в городе мало. Выбираемся на природу с велосипедами, а в поисках красивых мест едем на Skoda Octavia.

Модель Octavia всегда отличалась огромным багажником, но в седьмом поколении он стал еще объемнее и достиг впечатляющих 590 л в походном состоянии и 1580 л при сложенных сиденьях. Большая крышка багажника, открывающая доступ почти к любой части багажного отсека, позволяет разложить поклажу по всей площади пола. Грузим два велосипеда – к сожалению, обойтись без складывания одной части спинки заднего ряда не удалось. Не беда – сзади еще может расположиться пассажир, да и место штурмана никто не отменял. Кроме великов в свободное пространство багажника помещается пара сумок и провизия на весь день. Надо было бы, без труда влезла бы и палатка с карематами. Но в этот раз мы без ночевки.

Куда мчимся?
Жарко, поэтому начинаем движение с открытыми окнами. Когда мы выехали на трассу, на дисплее зажглась надпись: «Плохая аэродинамика. Закройте окна». Значит, пора закупориваться и включать климат-контроль.


USB- и AUX-разъемы для внешних аудио­устройств размещены удобно – под климат-контролем. Коробка передач DSG в паре с 1,4-литровым двигателем работает быстро и экономично


Огромный багажник и широкая дверь Skoda Octavia позволяет загрузить такие объемные вещи, как велосипеды, без особого труда

140-сильный двигатель Octavia, даром, что с объемом всего 1,4 л, заслуживает отдельной похвалы – даже в такой большой машине. Вкупе со скорострельным 7-ступенчатым «роботом» DSG турбомотор разгоняет авто так, будто под капотом не меньше двух литров. И никаких турбоям, заминок или рывков при переключении. Некоторая нервозность и повышенное шумовое сопровождение заметно лишь в спортивном режиме, когда коробка держит повышенные обороты и переключает на пике крутящего момента. Бодрый мотор на трассе заставляет чаще поглядывать на спидометр, хотя после 120 км/ч начинает ощущаться аэродинамический шум.

Погромче включаем аудиосистему – благо мы взяли с собой флешку с любимыми композициями, а в Octavia А7 USB-разъем предусмотрен даже при заказе самой простой магнитолы.

Сиденья в меру жесткие, зато с длинной подушкой для ног и отличной поддержкой поясницы. Да и регулировки подойдут для водителя любой комплекции. Поэтому в дальней дороге устать трудно – в крайнем случае, можно изменить положение и продолжить поездку.

Мини-аппетит
Машина четко стоит на трассе и так же уверенно держит траекторию в повороте. Правда, если вспомнить о том, что в багажнике уложены велосипеды, азарт улетучивается, ведь груз поскрипывает и может легко сместиться. То же самое на плохой дороге – традиционно для чешской марки сбитая подвеска потряхивает на ямах, а груз поскрипывает на ухабах.

Зато расход топлива не может не радовать. В населенных пунктах он редко превышает 6 литров на сотню километров, а при равномерной езде на трассе уверенно приближается к пяти. И это бензиновый мотор с отличной динамикой!

Но вот мы приехали, и процесс выгрузки двух велосипедов оказался даже легче, чем погрузки. А ведь владельцам других авто для такой поездки приходится пользоваться внешним багажником или забыть о пассажирах второго ряда! И тогда из-за худшей аэродинамики расход топлива точно был бы выше.

Skoda Octavia A7

Общие данные

Тип кузова

лифтбек

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4659/1814/1461

База, мм

2686

Клиренс, мм

154

Масса снаряженная/полная, кг

1265/1815

Объем багажника, л

590/1580

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1395

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

103(140)/4500–6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/1500–3500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

215

Разгон 0–100 км/ч, с

8,4

Расход трасса–город, л/100 км

4,6–6,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15 000

Стоимость ТО, грн.

2097

Минимальгая стоимость, грн*

476 285

Стоимость тестируемого авто, грн.*

520 748