X

«АвтоВАЗ» вошел в кризис перепроизводства

У дилеров «АвтоВАЗа» скопилось так много Lada, что автозаводу придется остановить конвейер. Товарные запасы на площадках дилеров составляют 72 000 автомобилей, что на 80% больше среднемесячной нормы.

У дилеров «АвтоВАЗа» скопилось так много Lada, что автозаводу придется остановить конвейер. Как сообщаеют «Ведомости», представитель «АвтоВАЗа» признал, что сейчас товарные запасы на площадках дилеров составляют 72 000 автомобилей, что на 80% больше среднемесячной нормы.


Объемы продаж в сентябре — октябре падают. По информации компании, в сентябре на внутреннем рынке было продано 46 696 машин (на 24% меньше, чем в сентябре 2005 г.), в октябре — 49 927 (-10%).
В связи со снижением спроса «АвтоВАЗ» может продлить новогодние каникулы до 15 января.


 Нынешний кризис — первый, с которым завод столкнулся поле перехода под контроль менеджеров «Рособоронэкспорта». Нечто подобное наблюдалось в 1998 и 2002 годах. Летом 1998 г. на заводе скопилось более 80% среднемесячного выпуска, но тогда продать автомобили помог резкий скачок курса доллара. В октябре 2002 г. на складах и стоянках скопилось 77 000 машин, что вынудило руководство «АвтоВАЗа» остановить конвейер на две недели.



Сейчас хуже всего дела «АвтоВАЗа» обстоят в Москве, на которую приходится 15% автомобильного рынка страны. По данным московских дилеров  в городе скопилось 15 300 нераспроданных машин, а в ноябре 2005 г. было только 8000, продажи Kalina почти встали, плохо продаются и «десятки», стабильным остается спрос на семейство Samara-2 и «классику» (по плану «АвтоВАЗа» в 2006 г. будет произведено 435 000 автомобилей).


Дилеры считают причиной кризиса сентябрьское повышение цен на весь модельный ряд на 4000 руб. (кроме Niva, подорожавшей на 1000-3000 руб.). В итоге Lada сравнялись или даже обогнали по стоимости недорогие иномарки.