X

Большая игра

Финал Чемпионата Европы по автозвуку-2004













Финал чемпионата Европы по автозвуку-2004, который
прошел в Венгрии, собрал рекордное число автомобилей – без малого
две сотни. Побывавшие в Будапеште участники и наблюдатели отмечают
обострение борьбы и значительное повышение уровня подготовки машин.

Нашу страну на этих
соревнованиях представляли одиннадцать автомобилей. Нынешнее выступление
было не столь успешным, как на прошлогоднем финале. Украинцы завоевали
один серебряный и два бронзовых кубка. Несколько машин заняли четвертые
места в своих классах.

Причины и следствия

Многих наших соотечественников на финале Чемпионата Европы-2004 подвел
недостаток опыта участия в соревнованиях подобного ранга. У большинства
из них оценки за качество звука были достаточно высокими – часто на таком
же уровне и выше, чем у занявших первые-вторые места. Но баллы за инсталляцию
украинцам начислялись весьма скромные, и в конечном итоге сумма очков
оказывалась небольшой, а результат в турнирной таблице – низким. Так сложилось,
что на этапах национального чемпионата все выступающие уделяли внимание
в первую очередь качеству звука, а в инсталляции «не дорабатывали», ограничиваясь
минимальными усовершенствованиями интерьера и аккуратной отделкой подиумов,
на которые установлены компоненты.

Тем временем в Европе за год, минувший с прошлого финала, уровень подготовки
автомобилей радикально изменился. Во-первых, инсталляторы стали не просто
вписывать подиумы с компонентами в отделку салона – общей идее теперь
подчиняется стилистика всего внутреннего пространства авто, включая багажник.
Во-вторых, почти каждая прибывшая на финал машина отличалась «изюминкой».
Это был то ли какой-то дизайнерский изыск (например, снежно-белая кожа
с красными вставками в Opel Vectra из Германии или пастельные зелено-кремовые
тона в интерьере Peugeot 307 из России), то ли презентационная программа
с лазерным шоу и дымовой завесой в салоне (Mercedes ML из Германии).

В легких классах нелегко

Второе место запорожского «новичка» Дениса Транковского в классе Unlimited
дорогого стоит – ему пришлось победить девятерых серьезнейших соперников.
В их числе – VW T4, подготовленный голландцем Берном Флюреном, который
в прошлом году судил финал Чемпионата.

Серьезным соперником оказался и россиянин Максим Шехов, на ВАЗ-2110 которого
установлено такое сложное и дорогое головное устройство как Pioneer ODR.
Но и его Денису удалось обойти, уступил он только итальянцу Антонио Бортолин
на Mercedes.

Безусловно, лучшим в категории «Любитель» класса Unlimited стал россиянин
Игорь Кононенко. Высокобюджетная инсталляция и оригинальный внешний тюнинг
обеспечили его Porsche Cayenne невиданный для венгерского финала отрыв
в 23 очка. Интересно, что Audi S4 киевлянина Юрия Дьяченко, в августе
обошедшая Cayenne на турнире «Кубок Балтики», в Будапеште оказалась позади
Porsche. За прошедшие два месяца россиянин значительно модернизировал
свою аудиосистему, а S4 изменений не претерпела. Но второе место киевлянину
тоже не досталось – между двумя братьями-славянами вклинился немец Матиас
Грюниг на Mercedes ML, выигравший у Юрия Дьяченко всего 1 очко за инсталляцию.

Высший класс тяжеловесов

Сразу два украинских участника сражались за звание лучших в категории
«Эксперт» (класс Unlimited). Виталий Омелян из Львова на «Ладе Самара»
набрал больше всех баллов за качество звука, на 16 очков опередив ближайшего
преследователя – полтавскую компанию «Планета Аудио» на Opel Astra. Причем
оценки за звук у двух украинских автомобилей были лучшими в классе. Но
обоих наших соотечественников подвела инсталляция: при ее оценке потеряно
около 30 баллов, и они отступили соответственно на 3-е и 4-е места. А
«золото» завоевала немецкая команда Team Diabolo с VW Bora.

В популярной в Украине категории звукового давления (ESPL) нашу страну
представлял Андрей Соколов (г. Украинка). Собственно по давлению его BMW
325 смело претендовал на второе место, но качество инсталляции соперников
опять-таки оказалось значительно выше. В итоге – всего лишь четвертое
место в классе машин с двумя басовыми громкоговорителями.

До встречи через год

Ожидается, что в европейском финале следующего года, который состоится
в Греции, будут участвовать машины еще более высокого уровня подготовки.
Многие из «отдыхавших» в этом сезоне инсталляторов выступят со своими
новыми работами. «Планка» поднимется еще выше, ведь тайм-аут они брали
не зря – машины готовятся уже больше года. Поэтому за оставшееся время
участникам чемпионата Украины придется поработать над своими автомобилями
с учетом опыта коллег, побывавших в Будапеште, чтобы достойно выступить
в Греции и привезти домой много кубков.

 МНЕНИЕ  

Андрей
Соколов
Участник (категория «Любитель», класс 3000, ESPL)

Сначала была тяжелая дорога до Будапешта, и соревнования
тоже были непростые. Я готовился выступать только в
звуковом давлении, но мне разрешили участвовать и в
категории «Любитель», класс 3000. Машины там – просто
монстры! Компоненты самого высокого уровня плюс тщательнейшим
образом отделанный стильный интерьер.

Соревноваться по звуковому давлению было еще тяжелее
– все машины соперников маленькие и хорошо тюнингованные,
а в «давлении» также принимается во внимание и инсталляция,
и тюнинг. Все это придется учитывать при подготовке
машины в будущем.

 МНЕНИЕ  

Денис
Транковский
Участник (категория «Новичок», класс Unlimited)

Судейство было очень жестким. Меня, например, судьи
вынудили разбирать полбагажника, чтобы увидеть крепление
усилителей, хотя я предоставил фотоальбом с иллюстрациями,
как того требуют правила соревнований. Машины соперников
в классе были более чем серьезные, с большими бюджетами.
Поэтому мы с коллегами, учитывая сегодняшний опыт выступления,
уже начинаем готовиться к следующему Еврофиналу, где
постараемся выставить автомобили с еще более серьезными
инсталляциями.

 МНЕНИЕ  

Виктор
Шелестай
Руководитель команды «Планета Аудио» (категория
«Эксперт», класс Unlimited)

На такие тусовки мы приезжаем, чтобы пообщаться с коллегами
по бизнесу и поучаствовать в условном тесте, а какое
место займем – не главное. Хотелось бы, конечно, меньше
предвзятости судей в отношении к соревнующимся. В нашем
классе участвовала еще одна машина из Украины, и оба
автомобиля получили самые низкие оценки за инсталляцию.
Думаю, это не из-за плохих инсталляций, а потому, что
украинцы набрали самые высокие оценки за звук. А первые
места у нас заняли немецкие машины с низкими оценками
за звук, но с «красивыми» салонами, как будто мы на
тюнинг-шоу! Так что тем украинцам, кто занял 5, 7, 10,
14-е места, хочу сказать – не берите в голову, ведь
это все условности. То, что вы попали на финал, – уже
большое достижение, потому что эта тусовка собирает
лучших из лучших!

Игорь Коваленко
Фото предоставлены журналом «Car&Music в Украине»

Редакция благодарит Александра Остапенко за помощь в подготовке
материала