Central Europe Rally. Техком позади, впереди – борьба!
Столица Венгрии встретила участников первого этапа «Дакар Серии» несколько, если можно так выразиться, изменчивым гостеприимством. То накрапал дождь, то светило солнце, то дул ветер, то выли сирены – и постоянно(!), с интервалом всего в несколько минут, при чем и днем, и ночью! По улицам носились «скорые», полиция, пожарные, словно Будапешт – не центр «Центрально Европейского Ралли», а город-катастрофа 🙂 В кулуарах отеля «Стадиум Отель», где расселилось большинство участников, даже довелось услышать довольно мрачную шутку о том, что впору начать страдать от приступов дежа-вю – того и гляди, под занавес техкома организаторы соберут пресс-конференцию и с постными лицами сообщат об отмене гонки 🙂
Но очень скоро все привыкли и к погоде, и к сиренам (видать такой стиль жизни – что поделать), и к тому, что почти никто на улицах не говорит на английском языке, а в городе вся полезная информация присутствует исключительно на малопонятном венгерском языке, в котором из тысячи слов можно найти только одно, смысл которого более-менее угадывается легко, – например, слово SZTRAJK, начертанное на листах бумаги, расклеенных в пятницу на задернутые жалюзи станций метрополитена, объясняло, почему на улицах толпы прогуливающихся пешком и на велосипедах граждан, а на дорогах киево-московские пробки. Ко всему привыкаешь быстро! А когда привыкнешь, уже ничто не отвлекает от дела!
И первое дело – административная проверка и техком. Как и в январе в Лиссабоне, в Будапеште все необходимые предстартовые формальности были пройдены командой «Оптима Лизинг Украина», как говорят в подобных случаях, без сучка и задоринки. Единственная заминка возникла у самих организаторов, которые не сразу придумали, как им опломбировать воздушный рестриктор на двигателе автомобиля. Но очень быстро решение было найдено, и оранжевый «зверь» с бортовым номером 247 и развевающимся над кормой украинским флагом грозно зарычал и отправился в зону закрытого парка, где к тому времени уже припарковались все четыре автомобиля заводской команды Volkswagen, а разгуливающий неподалеку Карлос Сайнс раздавал налево и направо автографы и улыбки и с удовольствием фотографировался со всеми того желающими…
«Должен сказать, что атмосфера, царящая тут, в паддоке «Центрально Европейского Ралли», примыкающем к главной площади города – Площади Героев, невероятно дружеская. Даже трудно поверить, что уже завтра все мы будем бескомпромиссными соперниками на гоночной трассе…» – поделился своими впечатлениями штурман украинского экипажа Юрий Кондратьев.
Говоря об атмосфере в команде и настроении ее членов, пилот команды Вадим Нестерчук назвал ее спокойной, уверенной и боевой, а на вопрос о том, нет ли у него неприятного ощущения дежа-вю, в ответ рассмеялся: «Я ни грамма не сомневаюсь, что гонка состоится, и что она будет нелегкой. Но и вы не сомневайтесь – мы будем бороться!»
Одними из последних техком прошли два автомобиля команды Team Dakar USA, в том числе и «хаммер» Робби Гордна, а также внушительный десант команд X-Raid и Repsol Mitsubishi RallyArt. К слову, по неофициальной пока информации, все экипажи, заявление на гонку, были допущены к воскресному старту. Единственной «потерей» для первого этапа «Дакар Серии» можно считать отсутствие Жана-Луи Шлессера, который двумя неделями ранее на тестах в Марокко попал в аварию и серьезно повредил свой автомобиль, так и не успев его восстановить…
NB Ежедневные репортажи о событиях на «Центрально Европейском Ралли» смотрите в выпусках спортивных новостей на телеканалах ICTV и «Интер». Оставайтесь с нами!