X

Читатели «Автоцентра» создают «Новую АвтоУкраину»

Полсотни украинских читателей высказали предложения по улучшению ситуации на украинских дорогах.

Украинцы достойны лучшей жизни, а главное — готовы за нее бороться. Родилась надежда, что в новой Украине не будет места коррупции, а права человека будут уважать. Построить такую страну можно лишь общими усилиями. Поэтому, «Автоцентр» запустил проект, где читатели поднимают важные для каждого автомобилиста вопросы – «Новая АвтоУкраина» на сайте www.autocentre.ua

Штрафы снизить нельзя увеличить
Самая горячая проблема – это ответственность за нарушение ПДД. Много дискуссий вызвала тема о размере штрафов. По этому вопросу мнения разделились кардинально. Одна часть автомобилистов уверена в том, что суммы штрафов нужно значительно увеличить. Другая — замечает, что следует пересчитать штрафы в соотношении с украинскими зарплатами, а еще лучше таким образом ввести разные штрафы по разным регионам, ведь средняя зарплата по Украине отличается.

Часто водитель платит «в карман» сотруднику ГАИ именно потому, что официальный штраф слишком велик. Если снизить цены, то ради 33 грн. официального штрафа 100 грн. взятки никто давать не будет. Таким образом, значительно уменьшится поток «черных» денег и государственная казна будет пополняться. Также предлагают рассмотреть возможность отсрочки оплаты штрафа по уважительным причинам или заменить его выполнением общественных работ. А чтобы низкие штрафы не вдохновляли водителей на нарушения, то предлагают ввести систему штрафных баллов и отслеживать повторные нарушения, на основе которых могут изымать права на определенный срок.

Не менее важный вопрос – об автоматической фиксации нарушений. Наряду с преимуществами, эта система имеет ряд недостатков. Среди положительных моментов – компьютер видит автомобиль-нарушитель, а кто за рулем, простой гражданин или чиновник, его не волнует. К тому же автофиксация подразумевает электронную рассылку и оплату штрафов, что искоренит бумажную волокиту и стояние в очередях. Но тут сразу выплывает минус – ответственность будет нести владелец автомобиля, а не тот, кто был за рулем на тот момент. На самом деле, чтобы внедрить эту систему фиксации, люди должны полностью ей доверять.

ГАИ нужны реформы
Что касается ГАИ, то мнение здесь однозначное – нужны реформы. Есть предложение о том, что из-за высокой степени недоверия лучше создать новую структуру с новым названием, например, «Дорожная полиция». В чем сошлись наши читатели-эксперты – что в первую очередь ГАИ должны контролировать, а не наказывать. Их задача – инспектировать не только участников дорожного движения, но и состояние дорожного покрытия и технических средств организации дорожного движения.

Как оценивать работу дорожной полиции? Многие предлагают поощрять ГАИшников за безопасность на вверенном участке. Чем меньше ДТП, тем выше премия. Так же не менее важна борьба с коррупцией. Здесь мнения разделились. Одни считают, что инспекторам нужно повысить зарплату, потому что при достойном заработке вряд ли кто-то рискнет заниматься взяточничеством. Но другие считают, что в таком случае нужно поднимать зарплаты абсолютно всем гражданам. Есть также здравая идея, что заинтересовать людей служить в ГАИ честно, следует создать соцпакет (медстраховка, жилье), который будет дифференцированным зависеть от выслуги лет и показателей работы. Взяточничество или профессиональная халатность потянет за собой увольнение по статье и лишение наград.

Многие водители уверены, что нужно искоренять беспричинные остановки и штрафы. Для этого предлагают вести соответствующий бланк и вписывать туда спорные ситуации. На основе него писать заявление начальнику ГАИ или в соответствующий антикорупционный отдел, где будет рассматриваться дело. На основе такой схемы можно будет избавиться от недобросовестных сотрудников, что повлечет за собой сокращение. Другой способ сократить штат – полная переаттестация. Осуществить ее можно только при таких условиях: профессиональная проработка критериев переаттестации, проведение аудита деятельности за последние 3 года, присутствие представителей общественности с правом голоса. Таким способом можно достичь того, что инспекторы станут верными помощниками, и степень доверия к ним возрастет.

ПДД надо менять
Наши читатели оставили без внимания и правила дорожного движения. Много кто говорит, что в вних много неточностей. Например, возникают проблемы у велосипедистов с приоритетом, когда велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. О пешеходах тоже не забыли. Предлагают внести в ПДД ответственность пешехода, если он виновник ДТП. Так же, запретить разговаривать по телефону при пересечении дороги, а за нарушение — соответствующий штраф.

Дороги строить новым людям
Качество дорог — вечная тема водителей. Чтобы добиться ровных дорог, предлагают провести тендеры и передать дороги эксплуатирующим организациям. Такие фирмы получают средства из транспортного налога и должны обеспечивать соответствующее качество вверенной дороги. За первое невыполнение обязанностей  фирма платит штраф, а за повторное – лишается договора. Также предлагают внести изменения в условия проектирования дорог и придомовых территорий. В этом случае хотят увеличить количество парковочных мест, особенно на территории жилых домов. С каждым годом количество автомобилистов растет, поэтому нужно строить дома с расчетом, примерно, одно парковочное место на квартиру. Лучше всего для этого подойдет подземная парковка. Если решить эту проблему, то водители перестанут парковаться на газонах, тротуарах или  другом неположенном месте.

Не менее важен вопрос об Укравтодоре. Для начала предлагают сменить все руководство, которое начнет бороться с внутренней коррупцией. После этого – сделать публичной финансовую деятельность. На сайте создать раздел для подачи замечаний и предложений. Плюс ввести ответственность за игнорирование сообщений на законодательном уровне. Так же считают, что не помешало бы создать приложение для смартфонов.

Среди других, не менее интересных предложений – чтобы в курс обучения вождению включить несколько уроков по контраварийному вождению; признать запись с видеорегистратора свидетельством в суде; пересмотреть процентные ставки по автокредитам; создать на сайтах ГАИ, городских дорсервисов и т.д раздел с предложениями и замечаниями.

Такое количество замечаний и предложений говорит о том, что изменения крайне необходимы. В каждой отрасли есть свои слабые места, над которыми обязательно нужно работать. Но важно понимать, что реформа – это длительный процесс и для начала следует изменить себя.