Детройтский автосалон: ренесанс по-американски
Попробуем разобраться, чем в этом году удивляли посетителей автошоу ведущие мировые производители. Итоги минувшего года позволили с оптимизмом говорить о процессе возрождения автомобильной отрасли и увеличении продаж на рынке Северной Америки. Если в 2012 году в США реализовали 14,4 млн. легковых автомобилей (в том числе пикапов и SUV), то в 2013-м было зарегистрировано 15,6 млн. новых машин, то есть прирост составил 8,1%.
Главенствующие позиции в США занимает концерн General Motors, на долю которого приходится 17,9% рынка. На втором месте прочно обосновался Ford (15,7%), третьей с небольшим отставанием следует компания Toyota (14,4%), а замыкают пятерку лидеров Honda (9,8%) и Nissan (8,0%). А вот среди конкретных моделей распределение сил несколько отличается. Первое, второе и пятое места заняли классические американские пикапы – Ford F-Series (713453 шт.), Chevrolet Silverado (480414 шт.) и Dodge Ram (344772 шт.). А вот третью и четвертую позиции оккупировали соответственно Toyota Camry (408484 шт.) и Honda Accord (366678 шт.). Что же касается сегментации американского рынка, то среди трендов – стремительный рост доли кроссоверов, которая достигла в минувшем году 25,5%. Предпочтения американцев все больше смещаются в сторону более экономичных и практичных авто, в результате чего на долю среднеразмерных «легковушек» пришлось 20%, а еще 19% рынка застолбили за собой компактные машины. В то же время доля полноразмерных седанов упала до 2%. Позитивную динамику сохранили пикапы, доля которых достигла 13,6%.
Говоря о нынешнем автошоу, можно отметить, что большинство компаний привезли на выставку спортивные модели и их модификации. Главным дебютантом шоу стал культовый Ford Mustang нового поколения. Его представление приурочено к полувековому юбилею модели. Еще одна американская легенда – Chevrolet Corvette – обзавелась самой мощной 625-сильной версией Z06, а фаны автоспорта смогли «пощупать» гоночный С7.R, подготовленный для кольцевых гонок. Corvette «отметился» на выставке еще и в качестве победителя престижного конкурса «Автомобиль 2014 года» в США.
Европейские производители сделали акцент на разнообразие новинок, в том числе перспективных моделей. В частности, Audi и Volkswagen презентовали эффектные концепты Allroad Shooting Brake и Beetle Dune с ярко выраженной «внедорожной» внешностью. А компания BMW порадовала поклонников версий от подразделения M GmbH «заряженными» M3 и М4, а также моделями нового семейства 2 Series.
Не менее интересными были экспозиции японских и корейских компаний, которые чувствуют себя на североамериканском рынке, как дома. Наибольший интерес посетителей привлек футуристический концепт Toyota FT-1, созданный калифорнийской дизайн-студией компании, отмечающей в этом году 40-летие.
Выставка будет работать до 26 января включительно. Ожидается, что за это время здесь побывает около миллиона посетителей.
Фото Michelin, NAIAS и фирм-производителей