X

Детройтский автосалон: ренесанс по-американски

Календарь автомобильных выставок в этом году традиционно открыл Североамериканский международный автосалон NAIAS в Детройте.

Попробуем разобраться, чем в этом году удивляли посетителей автошоу ведущие мировые производители. Итоги минувшего года позволили с оптимизмом говорить о процессе возрождения автомобильной отрасли и увеличении продаж на рынке Северной Америки. Если в 2012 году в США реализовали 14,4 млн. легковых автомобилей (в том числе пикапов и SUV), то в 2013-м было зарегист­рировано 15,6 млн. новых машин, то есть прирост составил 8,1%.

Главенствующие позиции в США занимает концерн General Motors, на долю которого приходится 17,9% рынка. На втором месте прочно обосновался Ford (15,7%), третьей с небольшим отставанием следует компания Toyota (14,4%), а замыкают пятерку лидеров Honda (9,8%) и Nissan (8,0%). А вот среди конкретных моделей распределение сил несколько отличается. Первое, второе и пятое места заняли классические американские пикапы – Ford F-Series (713453 шт.), Chevrolet Silverado (480414 шт.) и Dodge Ram (344772 шт.). А вот третью и четвертую позиции оккупировали соответственно Toyota Camry (408484 шт.) и Honda Accord (366678 шт.). Что же касается сегментации американского рынка, то среди трендов – стремительный рост доли кроссоверов, которая дос­тигла в минувшем году 25,5%. Предпочтения американцев все больше смещаются в сторону более экономичных и практичных авто, в результате чего на долю среднеразмерных «легковушек» пришлось 20%, а еще 19% рынка застолбили за собой компактные машины. В то же время доля полноразмерных седанов упала до 2%. Позитивную динамику сохранили пикапы, доля которых достигла 13,6%.

Говоря о нынешнем автошоу, можно отметить, что большинство компаний привезли на выставку спортивные модели и их модификации. Главным дебютантом шоу стал культовый Ford Mustang нового поколения. Его представление приурочено к полувековому юбилею модели. Еще одна американская легенда – Chevrolet Corvette – обзавелась самой мощной 625-сильной версией Z06, а фаны автоспорта смогли «пощупать» гоночный С7.R, подготовленный для кольцевых гонок. Corvette «отметился» на выставке еще и в качестве победителя престижного конкурса «Автомобиль 2014 года» в США.

Европейские производители сделали акцент на разнообразие новинок, в том числе перспективных моделей. В частности, Audi и Volkswagen презентовали эффектные концепты Allroad Shooting Brake и Beetle Dune с ярко выраженной «внедорожной» внешностью. А компания BMW порадовала поклонников версий от подразделения M GmbH «заряженными» M3 и М4, а также моделями нового семейства 2 Series.

Не менее интересными были экспозиции японских и корейских компаний, которые чувствуют себя на североамериканском рынке, как дома. Наибольший интерес посетителей привлек футуристический концепт Toyota FT-1, созданный калифорнийской дизайн-студией компании, отмечающей в этом году 40-летие.

Выставка будет работать до 26 января включительно. Ожидается, что за это время здесь побывает около миллиона ­посетителей.

Среднеразмерный пикап GMC Canyon нового поколения получил эффектную внешность и моторы мощностью от 198 до 305 л. с.

Главным дебютантом стало новое поколение Ford Mustang, отмечающего в этом году 50-летие. Впервые новинка будет официально продаваться на европейском рынке.

Ford F-150 – самый продаваемый пикап в мире – дебютировал в новом 13-м поколении.

Финал конкурса «Автомобиль 2014 года» в Северной Америке принес две награды в копилку концерна General Motors за Chevrolet Silverado и Chevrolet Corvette.

Chevrolet Corvette – обзавелся самой мощной 625-сильной версией Z06.

Chrysler презентовал новое поколение седанов 200-й серии. Для новинки доступны 2,4-литровая «четверка» и 3,6-литровый V6.

Концепт Infiniti Q50 Eau Rouge отличается агрессивным дизайном и пакетом дополнительных аэродинамических элементов.

Nissan Sport Sedan демонстрирует дизайн будущих моделей марки. Под капотом – 300-сильный 3,5-литровый V6 и вариатор Xtronic CVT.

Стильное купе Lexus RC F, помимо яркой внешности, получило в свое распоряжение 450-сильный 5,0-литровый атмосферный V8.

Концепт Toyota FT-1 – прообраз нового суперкара компании. Экстравагантный облик создан калифорнийской дизайн-студией.

Honda Fit нового поколения будет предлагаться в США с 1,5-литровым 130-сильным мотором.

Acura TLX с передним приводом получит полноуправляемое шасси, а в полнопривод­ном исполнении – модернизированную трансмиссию SH-AWD.

Главной «звездой» стенда Mercedes-Benz стало новое поколение семейства C-Class. Дизайн и интерьер новинки напоминают флагманский S-Class. Для модели традиционно будет предложена широкая гамма двигателей.

Флагман Mercedes-Benz S600 получил в свое распоряжение 6,0-литровый 530-сильный V12 и 7-ступенчатый «автомат».

Mercedes-Benz GLA 45 AMG с 360-сильным 2,0-литровым мотором способен разгоняться до первой «сотни» за 4,8 с.

Седан BMW M3 имеет в своем арсенале 431-сильный 3,0-литровый мотор и тратит на разон до «сотни» не более 4,3 секунды.

Топ-версия BMW M235i Coupe с 3,0-литровой рядной «шестеркой» выдает 326 л. с.

Купе BMW M4 с рядным шестицилиндровым мотором стало легче предшественника на 80 кг.

Концепт Mini John Cooper Works привлекает яркой окрас­кой и стильным ­«обвесом».

Концепт Audi Allroad Shooting Brake получил гибридный силовой агрегат.

Семья Porsche 911 пополнилась ­версией Targa.

Volkswagen Beetle Dune выпол­нен в модном «внедорожном» стиле, а под его капотом расположился 2,0-литровый 210-сильный мотор.

Volkswagen Passat BlueMotion Concept оснащен 1,4-литровой 150-сильной бензиновой «четверкой» с системой отключения двух цилиндров.

Концепт Volvo XC Coupe построен на новой модульной платформе, которая станет основой для всех будущих моделей шведского бренда.

Концепт Kia GT4 Stinger оснастили 315-сильным турбомотором, 6-ступенчатой «механикой» и задним приводом.

Hyundai Genesis нового поколения стал крупнее, агрессивнее и обзавелся полноприводной модификацией.

Фото Michelin, NAIAS и фирм-производителей