X

Дизайн-центр Skoda: Дизайн без секретов

Где рождаются новые модели автомобилей? В дизайн-центре производителя. Модели Skoda проектируют здесь.

Где рождаются новые модели автомобилей? В дизайн-центре производителя. Модели Skoda проектируют здесь.

Где рождаются новые модели автомобилей? В дизайн-центре производителя. Модели Skoda проектируют здесь.

Дизайн-центр чешского производителя размещен в двух зданиях, «спрятанных» среди админкорпусов завода – старом трех­этажном особняке и большом ангаре, в котором, собственно, и находится студия. Между ними – огороженная высоким забором площадка под открытым небом, где можно рассмот­реть автомобиль «на природе», оценить игру красок при естественном освещении. Тут же проходят презентации для фокус-групп и руководства компании.

Здесь нас встречал самый главный человек в этом подразделении – шеф-дизайнер Skoda Йозеф Кабан. Но прежде чем переступить порог комплекса, всех любезно попросили сдать телефоны и фотоаппараты… Конечно, к нашему визиту здесь подготовились заранее, и ничего секретного попасться нам на глаза не могло, но вдруг…

На создание автомобиля от первого эскиза до предсерийной модели уходит в среднем 4-5 лет кропотливого труда.

Дизайнеры готовят до десятка эскизов. Рисуют и карандашами, и фломастерами, и на компьютере, с помощью планшетов. Но цифровой вариант удобнее с точки зрения быстрого внесения правок и изменений в проект.

Есть в многонациональной команде Йозефа Кабана и наш соотечественник – дизайнер по интерьерам Максим Шкиндер.

Только полноразмерный макет в масштабе 1:1 дает возможность понять, как будет выглядеть авто в реальности. Корректировка и финишная
доводка, как правило, производятся вручную.

Шеф-дизайнер Skoda Йозеф Кабан участвовал в создании Bugatti Veyron, концептуальных и серийных Audi.

После утверждения концепции дизайнеры переходят от эскизов к компоновочным схемам и чертежам.

Дизайнер по интерьерам Петер Олах: «Экстерьер привлекает покупателей в автосалон, а интерьер заставляет их купить машину».

Современная стилистика интерьеров Skoda – подчеркнуто нейтральная и спокойная.

«Передняя панель у нас всегда комфортна для визуального и тактильного восприятия».

  

Красками, лаками и всевозможными отделочными материалами занимается специальный отдел, который взаимодействует с маркетологами: ведь для разных стран цветовая гамма и пластики могут быть разными – в зависимости от предпочтений того или иного рынка.

  

В дизайн-бюро Skoda рождаются не только автомобили. Здесь создается многое другое – от детских игрушек и велосипедов до эксклюзивного авторского стекла и кубков для победителей знаменитой велогонки Tour de France.

В студии есть все необходимое – от всевозможных карандашей, маркеров и фломастеров до огромных проекционных экранов и мощных компьютеров, позволяющих создавать трехмерное изображение в мельчайших подробностях. В итоге все приходит к цифровой модели. Над каждым из проектов параллельно трудится сразу несколько дизайнерских групп. Таким образом синтезируются все вариации видения проекта. По ходу работы менее удачные концепции и проекты отсеиваются, а освобожденные дизайнеры присоединяются к другим группам и продолжают трудиться, привнося свои идеи в другие проекты. Так выкристаллизовывается и шлифуется дизайн. В тот момент, когда первый серийный автомобиль попадает к покупателям, дизайнеры уже трудятся над рестайлингом машины. Они всегда работают на опережение…

Сергей Иванов
Фото Skoda