X

Движение автотранспорта по Жулянскому путепроводу уже открыто

В субботу премьер-министр Украины Николай Азаров и глава Киевской городской госадминистрации Александр Попов торжественно открыли движение по реконструированному Жулянскому путепроводу.

Сдача эстакады в эксплуатацию – лишь часть большого проекта. В дальнейшем Жулянский путепровод соединят трассой с Дарницким мостом. Это, по мнению специалистов, разгрузит основные магистрали Киева.

После сдачи в эксплуатацию эстакады на Набережно-Крещатикской, развязки на Московской площади и открытия автомобильного движения с Левого берега на Правый по Дарницкому мосту столичные водители получили еще один долгожданный подарок от властей – 25 декабря было торжественно открыто движение по реконструированному Жулянскому путепроводу.

Вопрос реконструкции путепровода был поднят еще лет десять назад. Но продвигалось дело очень медленно, можно сказать, вообще никак. Летом этого года работы начались, и уже через полгода автомобилисты имеют возможность проехаться по новенькому асфальту без пробок.

«Когда ушла старая власть, мало кому из жителей Киева верилось в то, что все недострои когда-либо будут закончены, – по информации «Комсомольская правда в Украине», сказал премьер-министр Украины Николай Азаров. – Но мы решили не пускать слова на ветер, а доказать на деле. Вот в начале лета пообещали к Новому году сдать путепровод, и теперь показываем, что свое слово мы держим».

Архитекторы так распланировали развязку, что автомобилисты тот участок, где еще недавно машины часами простаивали в тянучках, «пролетают» за считанные минуты.

Теперь, после достройки дополнительной эстакады, движение здесь идет по восьми полосам, что в несколько раз увеличивает пропускную способность путепровода. Кроме того, была проведена реконструкция съездов к трассе Жуляны – Боярка и построены заезд и съезд на улице Ватутина в поселке Жуляны.

Также в ближайшее время будут готовы два подземных перехода по обе стороны эстакады. Строители уверены, что уже к Новому году по ним пойдут первые пешеходы. А на новом участке длиной в 2 км появятся шумозащитные экраны и будут обновлены коммуникации.

«С участка в сторону Одесской площади, когда сдадим переходы, мы уберем светофоры, – рассказывает строитель Сергей. – Это позволит машинам проезжать данный участок трассы, практически не останавливаясь. Соответственно о пробках тут можно забыть».

Работы в этом месте будут продолжены. Уже с начала следующего года пробки могут вернуться – на несколько месяцев закроют для проведения ремонта старую часть Жулянского моста. Как говорят строители, это необходимо сделать, так как в дальнейшем планируется соединить столичную набережную с окраиной Киева.

«Когда в июле я приехал сюда, посмотрел на ход выполнения работ и когда мне пообещали все закончить до конца года, то я не поверил, – говорит председатель Киевской городской государственной администрации Александр Попов. – Но поскольку мы взяли на себя большую ответственность, пришлось приложить титанические усилия, чтобы все данные обещания сдержать. И, поверьте, это лишь начало. Мы и дальше будем максимально быстро развивать город и наверстывать утраченное время».

В частности, до конца 2011 года власти хотят соединить новый Дарницкий мост через Краснозвездный проспект с Жулянским путепроводом. Это даст возможность не только разгрузить транспортные потоки Киева, но и быстро добраться из Борисполя в аэропорт «Киев», расположенный в Жулянах.

Автомобилисты, которым пробки на Окружной изрядно портили нервы, довольны новым путепроводом. Водители начали пользоваться новенькой дорогой даже раньше ее официального открытия.

«Раньше мне приходилось по часу простаивать здесь, чтобы проехать путепровод – пробки просто ужасные, – рассказывает водитель Олег. – Причем в этом месте заторы возникали постоянно: утром, днем и вечером. Теперь даже как-то непривычно – время не могу рассчитать правильно, привык накидывать на стояние в заторе, поэтому приезжаю на встречу намного раньше запланированного».

«Сколько себя помню, здесь все время пытались расширить мост, – делится водитель огромного грузовика Михаил Иванович. – Если едешь на такой большой машине, как у меня, то хоть становись у обочины и жди ночи, когда все разъедутся. Сейчас же просто едешь и не задумываешься, час пик или нет. Очень удобная развязка. А когда светофоры уберут, вообще песня будет».