X

Экологические авто станут в России выгодны экономически

Минпромторг предлагает с 2011 года «привязать» ставки транспортного сбора к экологическому классу ТС.

Как информирует www.autoconsulting.com.ua, ссылаясь на «Ведомости» и замминистра промышленности Андрея Дементьева, Министерство предлагает определить для каждого класса коэффициент, который будет уменьшать или увеличивать базовую ставку транспортного налога – в зависимости от экологического стандарта автомобиля.

Для владельцев автомобилей класса Евро 4 Минпромторг предлагает оставить налог неизменным, базовая ставка составит от 2,5 до 15 рублей за 1 л. с. – в зависимости от мощности. На машины класса Евро 3 базовая ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, Евро 2 – в 1,6 раза.

Снизится налог для автомобилей классов Евро 5 и выше, базовую ставку для них предложено уменьшить на 30%. Для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года, налог вырастет вдвое. Дифференцированные коэффициенты будут стимулировать население покупать автомобили более высоких экологических стандартов, объясняет Дементьев.

Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков назвал предложение «беспределом»: «Чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев. Более половины машин в стране старше пяти лет», – утверждает он.

По данным «Автостата», в России лишь 28% легковых автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля составляет всего 2,6%, в Сибири – 12,2%, в остальных регионах страны – 25-35%.