Экологические требования к грузовикам в США привели к снижению рибыли компании Volvo на 5,8%
Шведская Volvo AB (VOLV), которая занимает второе место среди крупнейших в мире производителей грузовиков, сообщила в пятницу 11 мая о снижении своей прибыли в I квартале 2007 на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ввиду спада объемов продаж на американском рынке. Квартальная чистая прибыль компании сократилась с 3,98 млрд. шведских крон до 3,75 млрд. крон ($550 млн.).
Тем не менее, полученный результат превысил ожидания семи аналитиков, опрошенных Bloomberg News, срединный прогноз которых равнялся 3,37 млрд. крон. Квартальные доходы Volvo уменьшились на 3%, и составили 61 млрд. крон.
Снижение объема продаж тяжелых грузовиков в США на 49% до 9024 автомобилей обусловлено принятием там с 1 января новых, более строгих стандартов к допустимому содержанию вредных веществ в выхлопных газах грузового автотранспорта.
Компенсировали потери Volvo на американском рынке рост ее продаж в странах Восточной Европы на 11% до 25 млрд. крон. Исполнительный генеральный директор Volvo Лейф Йохансон (Leif Johansson) надеется на развитие успехов компании в этом регионе. Он увеличил прогноз объема годовых продаж на европейском рынке с 300 тыс. до 330 тыс. автомобилей.