Ford сократил убытки благодаря европейским продажам
Второй по величине автопроизводитель США компания Ford Motor Co. (F) сообщила 26 апреля о сокращении убытков в I финансовом квартале до $282 млн. благодаря родажам в Европе. Это компенсировало увеличение убытков в Северной Америке.
В течение квартала компания понесла убытки в размере $0,15 на акцию по сравнению с убытками на уровне в $1,42 млрд., или $0,76 на акцию за тот же период годом ранее. Сокращение убытков продвигает Ford ближе к цели: в 2009 году вновь сделать компанию прибыльной. Основное внимание в данном процессе уделено операциям в Северной Америке, где компания несет основные убытки.
Без учета разовых статей, компания понесла убытки в размере $0,09 на акцию. При этом они оказались значительно меньше среднего прогноза 14 аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, которые ожидали, чтоэтот показатель будет на уровне $0,60 на акцию.
Глава компании Алан Мулалли (Alan Mulally) планирует сократить количество работников в Северной Америке на 40 тыс. человек и закрыть ряд убыточных заводов. Он также намерен стабилизировать долю Ford на Американском рынке, где она сокращается уже 11 лет подряд. При этом европейское подразделение компании может стать эталоном будущих преобразований. Оно смогло получить прибыль, до уплаты налогов, в размере $219 млн. по сравнению с прибылью в $65 млн. за тот же период годом ранее. На фоне успешной работы в Европе продажи легких грузовиков и автомобилей Ford в США снизились на 13% в течение квартала. При этом японский конкурент Ford за второе место по объемам продаж в США компания Toyota Motor Corp. (TM) смогла увеличить свои продажи на 11,2%.