Франкфуртский автосалон 2011: Fiat готовит новую Panda
Новая Fiat Panda станет длиннее и просторнее предыдущей модели. Внешний габарит достигнет 3,65 метра, хотя база останется неизменной 2,3 метра. Почти весь прирост пошел на увеличение багажника и предоставления большего места для ног задних пассажиров. Увеличившаяся ширина и высота авто (соответственно, до 1,64 и 1,55 метра) в отличие от большинства конкурентов позволяет достаточно комфортно разместить сзади трех взрослых. Дебютирующая на Франкфуртском автосалоне 2011 модель будет выпускаться только в пятидверном варианте.
Новая Fiat Panda использует ту же платформу, что и последнее поколение Lancia Ypsilon. Под капотом предлагаются новейшие малокубатурные бензиновые агрегаты. Атмосферный 875-кубовый двухцилиндровый мотор развивает 65 л.с. Его наддувная версия выдает уже 85 л.с. Представители компании анонсировали и битопливный (бензин-метан) двигатель того же объема на 80 л.с., который появится в линейке в начале лета следующего года. Четырехцилиндровые агрегаты представлены пока 1,2-литровым атмосферным бензиновым ДВС на 69 л.с. (позднее будет и модификация на сжиженном газе) и 1,3-литровым 75-сильным турбодизелем. Топ-моделью в линейке может оказаться спецверсия от Abarth.
Для третьего поколения Fiat Panda дизайнеры нарисовали полностью новый «взрослый» интерьер с двухцветными вариантами оформления салона.
Выполняя обещания профсоюзам, итальянцы разместят производство Fiat Panda на домашних заводах. Маркетологи планируют продавать по 280 тыс. новых авто в год. Чем будут заняты мощности польского предприятия, на котором собирают нынешнее поколение миникара, пока не объявлено. Переднеприводная модель стартует на рынке в начале следующего года, в то время как к лету 2012-го разработчики обещали представить полноприводную версию. Более подробную информацию и полные технические характеристики должны быть представлены во время дебюта на Франкфуртском автосалоне 2011.