Франкфуртский автосалон: Богатство выбора и выбор богачей
В продолжение рассказа о новинках Франкфуртского автосалона IAA-2005 предлагаем обзор спорткупе и SUV. Интересно, что в период подорожания топлива, которое, по идее, не должно пугать богатых покупателей спорткаров, продажи этих автомобилей ощутимо падают. И в то же время на волне моды стремительно растет популярность внедорожников, машин более утилитарных, но с хорошим «аппетитом».
В продолжение рассказа о новинках Франкфуртского автосалона IAA-2005 предлагаем обзор спорткупе и SUV. Интересно, что в период подорожания топлива, которое, по идее, не должно пугать богатых покупателей спорткаров, продажи этих автомобилей ощутимо падают. И в то же время на волне моды стремительно растет популярность внедорожников, машин более утилитарных, но с хорошим «аппетитом». |
В последние годы на смену традиционным кабриолетам с мягким верхом приходят модели со складной жесткой крышей. Может, это попытка повысить популярность автомобилей с открытым верхом? По крайней мере, так кажется на первый взгляд. Но если проанализировать показатели продаж купе и кабриолетов, станет очевидным, что все как раз наоборот. На самом деле таким образом маркетологи пытаются «спасти» купе, «научив» их жесткую крышу складываться. Ведь темпы снижения спроса на спортивные машины и стильные купе даже на отдельно взятом немецком рынке просто угрожающие. Так, объем продаж двухдверных машин за полгода упал на 35,6%, в то время как «чистые» кабриолеты утратили лишь 2% рынка.
Во Франкфурте свой купе-кабриолет показал Volkswagen. Модель назвали в честь греческой богини – Eos. На то, чтобы опустить или поднять крышу, требуется всего 25 секунд. Оригинальность конструкции в том, что крыша состоит из пяти секций, благодаря чему в сложенном виде занимает минимум места. Машина создана на платформе агрегатов VW Golf V. Кстати, прямым конкурентом Eos стал купе-кабриолет, разработанный на базе Opel Astra, – Twin Top.
След в след идут японские конкуренты. На автосалоне одновременно были представлены Mitsubishi Colt Coupe Cabriolet и Nissan Micra C+C. Более крупные машины этого типа представили только хладнокровные шведы, которые привезли на выставку четырехместный Volvo С70.
Впрочем, среди автопроизводителей остались и сторонники классических купе. Так, баварцы представили оригинальный концепт, серийное будущее которого уже предопределено. Несмотря на то, что сегодня BMW явно тяготеет к авангарду, в этот раз баварцы привезли во Франкфурт сдержанный BMW Z4 Coupe Concept Car, выполненный в классическом стиле. Под его капотом расположен 3,0-литровый мотор (265 л. с.), который разгоняет машину до «сотни» всего за 5,7 секунды.
В противовес легкоcти и спортивной злости концепта BMW компания Maybach представила концепт Exelero – суперкар с гигантским и даже несколько устрашающим длиннющим капотом, под которым укрыты 700 «лошадей». Exelero создан инженерами компании совместно с шинниками Fulda. Машина вполне боевая и на полигоне смогла развить скорость 351,45 км/ч. Однако серийного будущего у нее нет.
То ли дело Porsche! Последний независимый немецкий производитель спорткаров представил несколько модификаций модели 911: полноприводные Carrera 4 и 4S, а также их версии с мягким складным верхом. Но ключевой новинкой стало среднемоторное купе Porsche Cayman S. Этот бюджетный по меркам марки автомобиль займет место между родстером Boxter и купе 911-й серии. А спустя полгода, помимо версии S (3,4 л 295 л. с.), должен появиться и более спокойный и дешевый «просто Cayman».
Новый кабриолет появился и у Bentley. В наследство ему досталось легендарное имя Azure. Ценителей британского стиля порадовало еще и более популярное купе Jaguar XK нового поколения.
Новый Peugeot 407 Coupe выделялся на общем фоне сдержанной элегантностью облика. В отличие от предшественника, это купе создано не итальянским ателье Pininfarina, а дизайнерами самого Peugeot.
А итальянская «конюшня» Ferrari, переживающая сейчас не лучшие для «формульной» команды времена, пытается привлечь внимание истинных поклонников спортивной езды специальной версией модели 430 – Challenge. Она облегчена и подготовлена к участию в гонках моносерии Ferrari Challenge Trofeo Pirelli.
Другая элитная итальянская марка Lamborghini привезла во Франкфурт открытую версию Gallardo, которую нарекли Spyder. В разгоне до «сотни» она лишь 0,3 с уступает купе.
Все четыре колеса
Популярность машин класса SUV в Старом Свете неумолимо повышается. По темпам роста продаж в Германии они занимают второе место после городских хэтчбеков С-класса. За полугодие этот сектор увеличился на 6,1%. Интересно, что минивэны идут следом за ним (+4,5%). Возможно, именно из-за этого многие новинки IAA’2005 напоминали автомобили обоих этих типов, а иногда еще и спортивные купе. Большинство новых SUV производители позиционируют как кроссоверы, в которых полноприводная трансмиссия сочетается с вместительным кузовом. При этом они совершенно не похожи на своих армейских предков времен холодной войны.
Компактные SUV
В этой условной категории революции не произошло. По-прежнему во главу угла ставятся элегантность и дизайнерские изыски. В частности, японские марки в большинстве своем борются на европейском рынке как раз в сегменте компактных SUV. Именно поэтому здесь состоялась мировая премьера нового поколения родоначальника жанра – Toyota RAV4. Машина создана на совершенно новой платформе и пока существует только в пятидверном исполнении. Дизайн новинки выдержан в новом фирменном стиле марки и ничем не напоминает предшественников. Для машины предлагаются 2,0-литровый бензиновый мотор (152 л. с.) и два 2,2-литровых дизеля мощностью 136 и 177 л. с.
Компания Daihatsu удивила маленьким, но весьма симпатичным концептом D-compact 4×4. Однако, судя по весьма четкой проработке деталей, он не долго задержится в ранге концептов и в недалеком будущем заменит нынешнюю модель Terios, которая выпускается с 1997 года. D-compact 4×4 получил достаточно эффектный экстерьер и относится к разряду паркетных внедорожников, основным ареалом которых являются городские кварталы. Еще один козырь авто – экономичный 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 105 л. с. собственной разработки, который комплектуется пятиступенчатой механической КПП.
Мировая премьера Suzuki Grand Vitara стала очередным шагом к увеличению доли марки на рынке Западной Европы. Дизайн модели получился на редкость самобытным, хотя в этом сегменте удивить избалованную европейскую публику достаточно сложно. Кроме того, в отличие от большинства конкурентов, Grand Vitara представлена сразу с двумя кузовами – 3- и 5-дверным, что позволит удовлетворить запросы большего числа потенциальных покупателей. Среди существенных новшеств – несущий кузов с интегрированной рамой, независимая подвеска всех колес и постоянный полный привод. Есть, правда, и моноприводная версия, но в Европу ее завозить не планируют.
Внедорожные кроссоверы
На «домашнее» автошоу, каким является IAA для Mercedes-Benz, штутгартские автомобилестроители привезли целое созвездие новинок. Главным шоу-стоппером стала «заряженная» версия Vision R63 AMG. Это чудо техники создала команда специалистов из подразделения AMG. Под капотом – 6,3-литровый V8 мощностью 510 л. с. Автомобиль длиной 5,2 м стоит на массивных 21-дюймовых дисках, «обутых» в шины соответствующего размера 265/40 R21. Полноприводный Vision R63 AMG легко разгоняется до 100 км/ч за 5 с, а его максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч.
Неожиданно много новинок было у родственного «мерседесовцам» отделения Jeep. Пока немцы разрабатывают планы стратегического захвата рынка США, американцы во всеоружии готовятся к покорению Старого Света. Кроме 7-местного Jeep Commander, под знаменами «старого вояки» дебютировали два кроссовера с одинаковой начинкой, но принципиально разной философией: компактные Patriot и Compass. Если первый еще как-то можно причислить к классическим Jeep, то второй больше напоминает спортивный универсал с увеличенным дорожным просветом, который снабдили фирменной «джиповской» решеткой радиатора. Под капотами обеих машин может находиться как бензиновый мотор объемом 2,4 л, так и 2,0-литровый турбодизель. Но самое интересное, что в кроссоверах использован не классический «автомат», а вариатор CVT.
Позаботились о включении в свой модельнй ряд SUV и в компании Opel. Правда, от помощи родственного Isuzu, как это было в случае с Frontera, на этот раз отказались и начали собственные изыскания. Их результатом стал концепт Antara GTC (Gran Tourismo Crossover). Это полноприводное купе-внедорожник приводится в движение битурбированным дизелем 1,9 л (212 л. с.). С купе Antara GTC роднит не только стремительный профиль, но и разгонная динамика (0 – 100 км/ч – 8 с). А поскольку GM регулярно опробует на европейцах свои последние разработки, стоит подождать до январского автошоу в Детройте – нечто подобное появится и под другими брендами концерна.
Несколько интересных SUV привезли во Франкфурт корейские производители. Так, концепт-кар Multi-S от Kia вновь заставил задуматься, что изобрести велосипед удается далеко не каждому, но умело его скопировать при желании можно. Корейским дизайнерам это удалось: в облике «мультика» можно найти черты BMW X3, Toyota RAV4 и других аналогов. А на смену внедорожнику SsangYong Musso, выпускавшемуся на протяжении 13 лет, пришел не столь экстравагантный, но при этом не менее оригинальный Kyron. Новинка построена на модифицированной платформе Rexton. Автор дизайна Kyron, как и некоторых других моделей SsangYong, – британец Кен Гринли, бывший глава факультета транспортного дизайна Королевского колледжа искусств в Лондоне. Автомобиль был разработан всего за 30 месяцев, а его прототипом стал концепт SV-R, показанный на автосалоне в Сеуле.
Крышу долой
Активный отдых с использованием полноприводной машины предполагает, в числе прочего, и пляжные развлечения. Для этого лучше всего использовать модификацию со съемным брезентовым верхом, но не все придерживаются такого мнения. Специалисты хорошо известной немецкой фирмы Karmann пошли дальше и презентовали, на мой взгляд, самый необычный концепт выставки – SUC (Sport Utility Cabrio). Главная его особенность – уникальный кузов кабриолет без центральных стоек, причем с распашными дверями. Мягкий складной верх поднимается всего за 13 секунд. При этом в крыше есть большая стеклянная вставка, которая может служить люком! Столь необычным образом известное кузовное ателье решило в очередной раз продемонстрировать огромный инженерно-технический потенциал, накопленный за более чем полвека работы.
Вторая версия первого в истории чешской марки Skoda внедорожника Yeti также отличается оригинальным решением кузова. Над водителем и передним пассажиром установлена съемная жесткая секция крыши, а над сидящими на втором ряду – брезентовый тент. И первую и вторую секции можно убирать независимо друг от друга. Причем жесткая часть снимается в течение нескольких минут и прячется под пол багажного отсека. На дверях новинки нет рамок, а задние боковые стекла могут быть убраны, и тогда Yeti превращается в… пляжный багги. Жаль, что представители компании снова ни слова не сказали о конвейерных перспективах модели.