X

Франкфуртский автосалон: Сегодня для завтра

Открывшийся 13 сентября во Франкфурте 61-й по счету автосалон IAA-2005 в очередной раз подтвердил: сейчас главное – прагматичность. Без громких слов и кричащих шоу мировые автопроизводители представили публике автомобили, на которых она будет ездить уже завтра.

Открывшийся 13 сентября во Франкфурте 61-й по счету автосалон IAA-2005 в очередной раз подтвердил: сейчас главное – прагматичность. Без громких слов и кричащих шоу мировые автопроизводители представили публике автомобили, на которых она будет ездить уже завтра.

Открывшийся 13 сентября во Франкфурте 61-й по счету автосалон IAA-2005 в очередной раз подтвердил: сейчас главное – прагматичность. Без громких слов и кричащих шоу мировые автопроизводители представили публике автомобили, на которых она будет ездить уже завтра.

Цифра «61» в названии салона у многих вызывает вполне объяснимое недоумение – откуда, мол, она взялась, если впервые автошоу во Франкфурте прошло в 1951 году? На самом же деле, IAA – одна из старейших автомобильных выставок в Европе. Первый немецкий автосалон состоялся еще в конце позапрошлого века, в 1897 году. Правда, произошло это не во Франкфурте, а в Берлине, в гостинице «Бристоль», где было представлено целых восемь «моторизованных повозок». Выставка, прекращая свою деятельность на время Первой и Второй мировых войн, продолжала проходить в Берлине до 1951 года, и лишь потом перебралась во Франкфурт-на-Майне. Вот так и получилось, что IAA, ведущая свою историю с первой, берлинской выставки, в этом году проходит уже в 61-й раз.

Купуйте нiмецьке!

Но если относительно «реального» возраста салона могут возникать определенные споры, то по поводу его ориентированности на немецкий рынок сомнений нет. А как же иначе – ведь именно здесь в разные годы дебютировали главные, «знаковые» новинки местного (а впоследствии и мирового) автопрома: VW Beetle и Porsche 911, NSU Ro80 и VW Golf GTI, BMW 3-й серии и «шестисотый» Mercedes… В наши дни эта направленность салона стала еще более ярко выраженной – ведь другой автомобильной выставки подобного масштаба на территории Германии нет. К тому же, с 1991 года Франкфуртский автосалон как бы разделился на два – по четным годам здесь презентуют коммерческий транспорт, по нечетным – легковые автомобили и мотоциклы.

Другая особенность Франкфуртского автошоу – его прагматичность. Если Женевский салон, как правило, изобилует концепт-карами, кабриолетами и суперкарами, а Парижский прежде всего привлекает внимание посетителей ярким, красочным шоу, то во Франкфурте традиционно дебютирует множество автомобилей, которые буквально на следующий же день попадают в серийное производство. Такой подход более всего импонирует немецким автопроизводителям, которые в этом году привезли на «свой» салон более 70 мировых и европейских премьер.

Интересно, что каждая компания направила свой взгляд на разные сегменты автомобильного рынка. Так, центральным «шоу-стоппером» стенда Mercedes стал, естественно, обновленный седан S-класса, зато главный конкурент штутгартцев BMW совершенно неожиданно представил концептуальное купе на базе родстера Z4. Audi потрясла посетителей долгожданным, но от этого не менее эффектным внедорожником Q7, в то время как собрат по концерну Volkswagen представил модный нынче купе-кабриолет Eos. Кстати, премьер автомобилей с этим типом кузова вновь было немало – к примеру, Opel Astra TwinTop или Volvo C70. А вот Ford, вопреки ожиданиям, купе-кабриолет не привез, ограничившись концепт-каром Iosis и новым поколением модели Galaxy.

Порадовали широтой мышления и «дочерние» компании немецких автогигантов. Так, «маленькие баварцы» Mini показали публике универсал (!) Mini Concept Frankfurt, а подразделение VW – чешская Skoda привезла на автосалон кабриолет, созданный на базе нашумевшего концепта Yeti.

Арии заморских гостей

Впрочем, продукцией местного автопрома выставка не ограничилась. В эти дни во Франкфурте развернули свои экспозиции более тысячи автомобильных компаний из 44-х стран мира. Немецкий автомобильный рынок, являясь самым большим в Европе, представляет собой лакомый кусочек для любого из автопроизводителей Старого Света. Больше других, пожалуй, постарались французы: специалисты Citroёn, показавшие оргинальное концептуальное купе C-Sportlounge, и Renault, приехавшие во Франкфурт с новым, третьим по счету поколением модели Clio.

Но главный удар по немецкому рынку был нанесен, как этого и следовало ожидать, из-за океана. Впервые автомобиль из Японии был представлен на Франкфуртском автосалоне 1965 года; а сейчас, спустя ровно 40 лет, автопроизводители из Страны восходящего солнца чувствуют себя в Европе как рыба в воде. Настоящей звездой салона стала предсерийная версия хэтчбека Honda Civic, претендующая на значительную часть постоянно растущего сегмента автомобилей европейского класса C. Toyota привезла в Германию трех- и пятидверные модификации модели Yaris, а также новое поколение внедорожника RAV4. Mitsubishi представила на суд публики Concept-Sportback, а Nissan порадовал компактным пятиместным хэтчбеком Note, построенным на платформе Renault Modus.

Впрочем, перечислять франкфуртские премьеры можно долго, поэтому более подробный обзор всех важных новинок IAA-2005 вы найдете в следующем номере «Автоцентра».

Владимир Некрасов
Фото Сергея Иванова