X

Французский авангард. Германия – ангард!

Обычное дело, когда на «домашнем» автосалоне преобладают новинки местных производителей. Необычно, когда стратегия их появления разработана в масштабах военной операции. На господствующую в Европе автомобильную Германию наступают по всем фронтам!

Обычное дело, когда на «домашнем» автосалоне преобладают новинки местных производителей. Необычно, когда стратегия их появления разработана в масштабах военной операции. На господствующую в Европе автомобильную Германию наступают по всем фронтам!

Обычное дело, когда на «домашнем» автосалоне преобладают новинки местных производителей. Необычно, когда стратегия их появления разработана в масштабах военной операции. На господствующую в Европе автомобильную Германию наступают по всем фронтам!

* Ангард – команда к защите перед началом боя на шпагах.

В первых рядах атакующих – концерн PSA Peugeot Citroёn и его новый бизнес-седан Peugeot 508. В нем сочетаются несколько ключевых тенденций автосалона. Во-первых, как и Peugeot, многие марки ищут новое лицо. Во вторых, повышение эффективности моторов. Турбодизели при «аппетите» 5,1–8,1 л/100 км в городе выдают от 240 до 450 Нм. Третья тенденция – «даунсайзинг», то есть снижение объемов бензиновых двигателей за счет применения нагнетателей. Турбированный мотор 1,6 л (156 л. с. и 240 Нм) сравним с атмосферным 2,4 л.
Citroёn выдвинул на боевые позиции «горожан»: премиумный DS4 и претендующий на роль бестселлера С4 второго поколения. Последний сменил имидж заядлого любителя вычурных изысков на яркий, но сдержанный. К тому же уровень его оснащения не уступает старшему С5. Не напоминает ли это стратегию успеха хэтчбеков из Вольфсбурга?

Даже в нише электромобилей у концерна серийные новинки: Peugeot iOn и Citroёn C-Zero. Цена – около 30000 евро. Малыши, как и новый серийный электроседан Renault Fluence ZE, – секретный резерв французов. В Германии таких пока нет и в помине. Наверняка их КБ усер­дно работают в электронаправлении, чтобы блеснуть на «своем» автосалоне. Но до IAA, где немцам можно будет взять реванш, еще год.

Peugeot + Citroёn
Электрические французские малыши Citroёn C-Zero и Peugeot iOn оснащены батареями, которые обеспечивают запас хода в 150 км. Дома зарядка длится 9 часов, а на высоковольтной зарядке – 30  минут. «Максималка» – всего 130 км/ч, да и разгон до 100 км/ч занимает 15,9 с. Зато пробег 100 км почти втрое дешевле, чем у Citroёn C1 и Peugeot 108.

 

Жиль Видаль Шеф-дизайнер Peugeot

В модели бизнес-класса Peugeot 508 продемонстрирован новый дизайн марки. Мы переходим от спортивного стиля к более элегантному и простому. Это достаточно крупный автомобиль с амбициями международного плана, но его черты более спокойные, нежели у нынешних Peugeot 407 и Peugeot 607. Мы пытаемся соединить элегантность, простоту и чистоту стиля. Ключевым элементом являются четкие, понятные линии, создающие образ автомобиля с сильным характером. Модель Peugeot 508 создана на усовершенствованной платформе PSA Peugeot Citroёn, также использованной в модели Citroёn C5.

Citroёn
Новый С4 получил микрогибридную технологию e-HDI: турбодизель плюс стартер-генератор. Подробный тест С4 читайте уже в следующем номере «АЦ». Для тех, кому нужен более агрессивный автомобиль, – DS4. Под капотом этого «хэтча» – 200-сильный бензиновый мотор 1.6 THP с турбиной. Себастьян Лоэб по видеосвязи объявил, что уже опробовал новый DS3 WRC. Он считает, что ездить на этом авто будет интересно, так как машина маневренна. Renault На готовый к производству Renault Fluence ZE уже обнародована цена – в Европе авто будет стоить 21300 евро, что сопоставимо со стоимостью традиционной дизельной версии. Рядом с рестайлинговой Laguna, которая получила более выразительное оформление передка, разместился новый флагманский седан Renault Latitude.

 

Фредерик Банзе Генеральный директор «Automobiles Citroёn»

Сегодня мы целенаправленно трудимся над улучшением экологичности авто. Первым шагом на этом пути стало создание более эффективных привычных ДВС, работа над аэродинамикой, внедрение шин с минимальным сопротивлением качению. Вторым – внедрение микрогибридной технологии e-HDI в новый C4, а позже и в другие модели. Но мы не отдаем предпочтения одному из направлений. Тема электрической тяги для нас так же важна, как и гибридная технология. Работа ведется параллельно.

Renault
На готовый к производству Renault Fluence ZE уже обнародована цена – в Европе авто будет стоить 21300 евро, что сопоставимо со стоимостью традиционной дизельной версии. Рядом с рестайлинговой Laguna, которая получила более выразительное оформление передка, разместился новый флагманский седан Renault Latitude.
Mercedes
Новое поколение CLS сохранило свою «купеобразность», но садиться на задние сиденья стало легче. Интересно, что, кроме седана, к концу года появится и универсал CLS! Основной мотив внешности позаимствован у Shooting Break Concept. Автомобиль «похудел» за счет алюминиевых дверей, капота, передних крыльев и крышки багажника.
Opel
В новом универсале Astra Sports Tourer система трансформации сидений FlexFold оснащена электроприводом, что позволяет подвинуть каждую секцию заднего ряда, нажав кнопку на боковых панелях багажного отделения. Объем багажника варьируется от 500 до 1550 л.
Range Rover
Evoque – первое авто марки, которое получит не только полный, но и передний приводы. Машина оснащена новым 2,2-литровым турбодизелем, развивающим 190 л. с. в полноприводной модификации и 150 л. с. – в моноприводной. Кроме того, предусмотрен бензиновый мотор 2.0 (240 л. с.)
Ford
«Заряженный» Focus ST оснащен 250-сильным 2,0-литровым бензиновым 4-цилиндровым мотором семейства EcoBoost с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Этот двигатель стал не только мощнее предшественника, но также экономичнее и экологически чище. Впервые одновременно появились Focus ST с кузовами седан, хэтчбек и универсал.
Volkswagen
Седьмое поколение Passat предстало перед публикой в новом корпоративном дизайне VW. Passat «в стиле Phaeton» с фарами и профилем кузова в духе флагмана получился слишком сдержанным. А салон с первого взгляда вовсе не отличишь от предыдущего. Это плата за народные пристрастия. За такой дизайн покупатели всего мира голосуют кошельком. Уже продано более 15 млн. Passat.
BMW
Новое поколение X3 уже с натяжкой можно отнести к классу компактных SUV, ведь машина прибавила в длине 79 мм (4648 мм). Приятно, что на фоне «кроссоверизации» X3 не уменьшил, а увеличил клиренс до 212 мм. Производство из Австрии перекочевало в США, на общий с Х5 конвейер.
Volvo
Вслед за седаном S60 выпущен и универсал этой серии. Модель V60 обладает такими же габаритами и базой, как и седан. Гамма моторов V60 впечатляет: от экономичного турбодизеля 1,6 л (115 л. с.) до топового бензинового 3,0 Turbo (304 л. с.).

 

Йозеф Шлоссмахер PR-менеджер Audi AG
Мы считаем тему даунсайзинга важной. Так, за счет применения моторов меньшего объема с турбиной в будущем станет возможным без потери в динамике вместо V6 использовать двигатели с четырьмя цилиндрами на таких моделях, как Audi A7. Это может показаться ударом по престижу, но многие покупатели готовы к такому шагу ради экономии топлива.

 

Аркадиуш Миткевич Генеральный директор «Формула Мотор Украина»

 

Мы заканчиваем переговоры по Exeo. В случае успешного их завершения седан и универсал появятся в Украине уже в этом году, а в следующем – новые Alhambra и Ibiza ST. Возобновлены также поставки Altea Freetrack, которая будет предлагаться с АКП DSG. Обновленный Leon вместо 2.0 FSI получит турбомотор 1.8 TSI, а также версию 1.4 TSI. Будут доступны Altea, Altea XL и все модификации Ibiza.
Hyundai
По названию модели – ix20 можно подумать, что перед нами должен быть SUV. Ведь именно для таких машин Hyundai применяет аббревиатуру ix. Но в данном случае ix20 – это смесь классов: хэтчбека и минивена. В Европе ix20 будет предлагаться с 1,4-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 89 л. с. Средний расход топлива дизельной версии – около 4,3 л на 100 км пробега. Для ix20 также будет доступен 125-сильный бензиновый мотор объемом 1,6 литра, который станет агрегатироваться с автоматической коробкой передач.

Suzuki Swift построен на новой платформе. При внешнем сходстве с предшественником у новинки на 5 см больше колесная база, на 9 см длиннее кузов, совершенно иной дизайн салона. Под капотом бензиновый мотор 1,2 л (94 л. с.) или турбодизель 1,3 л (75 л. с.).

Lexus
Хэтчбек С-класса СT200h очень важен для Lexus. Именно благодаря этой модели японцы собираются удвоить свои продажи в Старом Свете. Ведь четверть самого массового в Европе С-сегмента приходится на премиум-марки. А учитывая, что под капотом CT200h – гибридная силовая установка, расходующая всего 3,8 л бензина на 100 км, можно сказать наверняка, что Европе автомобиль понравится.

Mazda
У модели Mazda2 изменили дизайн передней части и осовременили интерьер. Бензиновые моторы 1,3 л (75–84 л. с.) и 1,5 л (102 л. с.), а также турбодизель 1,6 л (95 л. с.) «подтянули» к нормам выхлопа Евро 5.

 

 

 

Infiniti
Флагманский седан M35h оснастили гибридной силовой установкой. Его 3,5-литровый бензиновый двигатель (306 л. с. и 350 Нм) работает в паре с 68-сильным электромотором (270 Нм). В городских пробках удобно, что на одной лишь электротяге можно разгоняться до скорости 80 км/ч и проехать 2 км. На гибридной бензоэлектрической тяге разгон до 100 км/ч занимает 5,9 с, а средний расход – 7,3 л/100 км.
Honda
Гибридный силовой агрегат на показанном Jazz – результат развития установки, примененной в CR-Z. Как и в «спортхэтче», здесь использован 1,3-литровый бензиновый ДВС (83 л. с.). После него установлен электромотор, а уж затем – трансмиссия. Но в отличие от CR-Z коробка здесь не механическая, а более комфортный для городского авто бесступенчатый вариатор. Средний расход топлива новинки составляет 4,3 л/100 км.
Chevrolet
Центральной новинкой стенда стал Aveo. Двигатели: 1,2 л (86 л. с.) и 1,4 л (100 л. с.), турбодизель 1,3 л (75 и 95 л. с.). В зависимости от мотора Aveo будет комплектоваться 5- или 6-ступенчатой «механикой» либо 6-ступенчатой АКП. Представлены также 5-дверный хэтчбек модели Cruze, рестайлинговый Captiva с новым дизайном передней части и совершенно новая для Европы модель Orlando. Этот минивен построен на платформе модели Cruze. Предлагаются бензиновые моторы 1,8 л (141 л. с.) и турбодизели 2,0 л (131–163 л. с.).
Kia
Новый седан Optima при длине кузова 4845 мм и колесной базе 2795 мм стоит на грани D- и E-классов. Этот автомобиль построен на общей платформе с новым поколением Hyundai Sonata. В линейке Kia модель Optima заменит Magentis. В Европе она будет доступна с новым турбодизельным двигателем 1,7 л (136 л. с. и 330 Нм) и форсированным бензиновым мотором 2,0 л (170 л. с. и 196 Нм) с системой изменения фаз газораспределения.

Оперативный отчет с Парижского автосалона в журнал и на сайте ac.ua стал возможен благодаря выгодному роумингу TravelSiM ($0,59 за минуту из Франции в Украину).

Андрей Волощенко, Сергей Матусяк, Сергей Иванов
Фото авторов