«ГАЗель» засудила в России Fiat Ducato
Таким образом, служба удовлетворила жалобу «Группы ГАЗ», продукция которого не смогла принять участие в конкурсе из-за несоответствия «ГАЗелей» жестко прописанным требованиям к закупаемым 1300 автомобилям на сумму 1,8 млрд. рублей. В частности, были регламентированы количество цилиндров двигателя, число клапанов на каждый из них и степень сжатия, углы свесов машины, диаметры тормозных дисков, ширина багажного отделения, обязательное наличие переднего привода.
Основной претензией представителей «ГАЗа» к министерству и агентству было то, что требования, которые те предъявляли к машинам, на самом деле не являются необходимыми и выставлены только для того, чтобы исключить из тендерной закупки конкурента «Соллерса», который выпускает Fiat Ducato, – «Группу ГАЗ».
«Некоторые требования организаторов конкурса были просто абсурдны, – отмечает директор по реализации и маркетингу «ГАЗа» Олег Марков. – Как автомобили на переднем приводе могут функционировать в сельской местности на бездорожье? Автомобили с полным приводом обладают гораздо лучшей проходимостью. Еще более абсурдное требование по максимальной скорости для фургонов и микроавтобусов для перевозки пассажиров в 140 км/ч. То есть предполагается эксплуатировать автомобили на гоночных трассах, а не на дорогах общего пользования?! Если бы не ставилась цель исключить «Газели» из тендера, и нас бы о таких требованиях предупредили заранее в приемлемые сроки, мы могли бы поставить автомобили Maxus или довести «ГАЗели» до соответствия требованиям конкурса».
«Группа ГАЗ» считает решение ФАС принципиальным для пересмотра поставок техники в медучреждения в 2009 году и при организации закупок автомобилей скорой помощи на 2010 год.