Генплан Симферополя предусматривает разгрузку городских улиц от транспорта
По информации официального сайта симферопольской мэрии, обсуждение генплана, который разрабатывается проектным институтом «Діпромісто» (г. Киев), состоялось на прошлой неделе в Симферополе. Как отметил в ходе общественных слушаний начальник инженерно-планировочного отдела института Владимир Муха, из 27 тыс. тонн вредных выбросов в Симферополе, 25,7% – это результат деятельности городского автотранспорта. «Если автотранспортная проблема не будет решена, мы не улучшим экологическую обстановку в городе», – отметил он.
По словам разработчиков генплана, необходимо исключить транзит междугороднего транспорта через Симферополь. Для этого они, в частности, предлагают построить несколько новых автовокзалов на городских окраинах с сохранением старого автовокзала. Это, по мнению специалистов, позволит исключить въезд транспорта с разных направлений в центральную часть города. Кроме того, генпланом предусмотрено строительство монорельсовой дороги по направлению «Ялта-Алушта-Симферополь». По обходной дороге планируется также вывести в район западной окраины монорельсовые пути для исключения транзита транспорта через город.
Что касается проблем городской сети, то, по словам В. Мухи, необходимо сделать в Симферополе две магистрали непрерывного движения. «Это совсем другой уровень, класс дороги, который не пересекается с внутригородской сетью. Реализация всех этих задач – сложный процесс. Центральный автовокзал в данном варианте переносится в буферную зону», – отметил он.
Подводя итоги встречи, мэр Симферополя Геннадий Бабенко отметил, что, пока разрабатывался генплан, городские власти тоже времени зря не теряли. «За последние несколько лет городские власти работали над проблемой «разгрузки» городских улиц: сократили 13 маршрутов, ввели 5 дополнительных, убрали с дорог 500 «Газелей», теперь в городе работает транспорт выпуска 2007, 2008 годов. В город вошли автобусы большой вместимости», – отметил мэр.