X

Главный galaгвардеец страны

Мы беседуем с ведущим автоновостей «GALA RADIO» Игорем Тимошенко

Мы беседуем с ведущим автоновостей «GALA RADIO» Игорем Тимошенко

Мы беседуем с ведущим автоновостей «GALA RADIO» Игорем Тимошенко

– Когда ты связал свою судьбу с Гала?

– Два года тому назад. Это был совершенно незнакомый для меня вид деятельности. В первую очередь я считаю себя артистом эстрады, т.к. я лауреат Украинского конкурса артистов эстрады в жанре конферансье. Из 15 лет творческой деятельности 8 я проработал на эстраде, 6 – в театре драмы и комедии и даже один – в Киевском государственном цирке в качестве коверного клоуна со своим партнером Матвиенко. Попал я и на TV благодаря Игорю Волкову, моему бывшему однокурснику по эстрадно-цирковому училищу, который является режиссером передачи «Авторанчо» на студии «Тет».

– Зачем артисту эстрады заниматься такой сложной и специфической передачей, как автоновости?

– Постепенно втянулся, понял, что это мир совершенно необъятной информации, уникальных возможностей. Хотя большинство населения планеты – пешеходы, но, тем не менее,
каждый пешеход, по-моему, стремится стать водителем.

Поэтому эта тема актуальна для всех слоев населения, Я стараюсь в «автоновостях» не трогать узко специфические темы, о которых можно прочитать в специализированных автоизданиях.

Всегда стараюсь прислушиваться к пожеланиям радиослушателей. Сложно вместить большое количество информации, но пытаюсь минимально ужимая, максимально выдавать. Или наоборот!

– Кому первому пришла в голову идея сделать такую передачу, как автоновости на GL? Ты пришел на готовую уже передачу или творил самостоятельно?

– Нельзя сказать, что я творил сам, и нельзя сказать, что это была моя инициатива. На GR до меня работал ведущий, который делал автоновости, но делал их по-своему. У меня какой-то конкретной своей установки как делать не было. После первых выходов в эфир, когда я, волнуясь и заикаясь, путая одни автомобильные термины с другими, понял: нужно спросить у слушателей, что они хотят услышать. Так в эфире завязался диалог. И сразу пошли письма и звонки. Потом появились свои наработки и находки. Конечно же, мне помогали партнеры, подбрасывали свои идеи.

– Жива ли еще идея создания клуба автомобилистов?

– Она пока теплится. Никто не берет на себя ответственность стать президентом. Это каторжная работа: бегать по кабинетам, что-то решать, утрясать, освободится от всех других занятий. До сих пор в Киеве нет организации подобного рода, как мы ее называем «Общество участников дорожного движения». Туда могут входить как пешеходы, так и водители. Сейчас клуба как такового не существует. Мы собираемся по четвергам в 19.00 возле телевышки на ул. Дорогожицкой. Людям важно не только услышать друг от друга сообщение, но и увидеть в лицо. Идет обмен мнениями, обсуждаются общие проблемы, завязываются деловые и человеческие контакты, в конце концов, начинают дружить семьями. И я знаю одну пару, которая создала семью благодаря встречам по четвергам.

– А ты относишь себя к автомобилистам?

– Ну, если я имею водительские права, то отношу себя к автомобилистам, хотя своего автомобиля до сих пор не имею. Одно время на «Опеле» моего шефа ездил по городу и освещал происходящие события. Честно говоря, гораздо интереснее ездить по городу самому, видеть что происходит, слушать радио и делать сообщения в студию. Сейчас пока такой возможности нет, но думаю, что возобновится обязательно.

– Твоя любимая марка автомобиля?

– Из того, что испытал на себе – Opel Kadett, а из того, что предлагают и расхваливают другие – затрудняюсь ответить. По большому счету взял бы Maclaren F1.

– А не хотел бы иметь вертолет для ведения передач, наблюдая за дорогами с высоты птичьего полета?

– Москва этот период уже прошла. Там одна из радиостанций занималась этим. Но в Киеве это невозможно, потому что стоит сегодня колоссальных денег. Если бы это было возможно, то было бы просто замечательно.

– А если взять корреспондентов, которые будут наблюдать за самыми оживленными перекрестками, и передавать сообщения через каждые 15 минут в студию?

– На Западе трафик очень развит. Из мест, где образуются пробки, передают сообщения и предлагают выбрать наиболее оптимальный маршрут. Подобные вещи и у нас происходят. Звонят водители-добровольцы, сообщают о пробках и, если знают, предлагают объезд. Меня немного угнетает, что нельзя весь 24-часовой эфир GR посвятить именно этой теме. Я считаю, что нужно сделать отдельную волну «Авторадио». Но, конечно, для этого нужны деньги. В Европейских странах круглосуточно работают станции Traffic-Radio, передающие информацию о движении, а в США, кроме того, существуют и довольно странные передающие 24 часа в сутки то кваканье лягушек, то рев Харлей-Девидсон. А что касается положения дел на Украине, меня убивает полная юридическая незащищенность авторских прав на ту или иную передачу или тему в передаче. Одно утешает: если повторяют, значит – интересная тема, а ты все равно идешь впереди.

– Можно ли нарисовать среднестатистический «портрет звонящих?

– Существует даже особое название таких добровольцев – галадрайверы или галагвардейцы. Последнее название пришло от самих же слушателей, как и зашифрованное название милицейского радара «100FM». Сами слушатели являются творцами передачи «Автоновости». И это очень разные люди.

– Существует ли взаимовыручка водителей в наше жестокое время?

– Я буду говорить с колокольни Гала-радио. На собраниях галагвардейцев я раздавал на
клейки «Я люблю Гала-Радио» и водители с такими атрибутами соблюдают негласный закон: галагвардеец, видя, что чья-то машина обломалась, поможет. Взаимовыручка должна быть. Все идет от воспитания, от душевных качеств человека. Я верю в перспективу.

– Традиционный вопрос: планы и перспективы передачи автоновости».

– Хочется максимально расширить тематику «горячих» точек, как в проблематике состояния дорог, так и в проблематике технических средств и вплоть до того, чтобы добиться максимальных откровений от власть придержащих, что сделать очень сложно, и небезопасно.

– Тогда получается, что для нормальной, без заторов, езды, водителю нужно постоянно слушать «автоновости?

– Может быть. Но существуют свои проблемы у GR: малая возможность приема информации (работает только одна телефонная линия, которая постоянно загружена и не все дозваниваются). Конечно, нужно вводить максимальное количество линий для звонящих. Опять-таки это возвращение к авторадио.

– Как ГАИ относится к тому, что ты рассекречиваешь места базирования источников …?

– Очень хороший вопрос. Как-то еще года полтора назад, не задумываясь об информации, поступившей от радио слушателя, выдал в эфир: «Там-то и там-то стоит милицейская «фара». А по истечении 5 минут, я подумал: «Что я наделал! Я же нарушаю «нормальную» работу ГАИ, которая заключается в том, чтобы спрятаться, поймать и наказать». Хотя во всем цивилизованном мире в первую очередь идет профилактика ДТП и нарушений правил дорожного движения. У нас все делается с карающей точки зрения, а не предупредительной. И когда я это осознал, пошли сообщения подобного рода (слушателям это очень понравилось). В первую очередь, им понравилось с меркантильной точки зрения (ага, об этом сказали, значит можно сэкономить деньги на штрафах). Но я понял, что одновременно это срабатывает на психологии человека-водителя. Неважно, что «фара» находится где-то, допустим, на Красноармейской. Водитель – в другом конце города, но едет осторожнее, сбрасывает скорость. Мало ли, может быть они и здесь. И когда меня вызвали в городское управление ГАИ «для разбора полетов», и я объяснил, почему я это делаю – чтобы не страдали здоровье и жизнь людей, высокопоставленный чиновник таки согласился со мной. Хотя некоторые сотрудники ГАИ понесли серьезный материальный ущерб. Но что важнее – деньги или здоровье? Пришлось несколько раз в эфире сказать, почему я это делаю. И вот уже полтора года все все понимают.

– Бывают ли нестандартные и прикольные звонки в редакцию?

– Конечно, их очень много. Самый прикольный был звонок от ребенка лет 7-8: «Это галарадио?» Да. – «Мозно для водителей сообщение?» – Давай, маленький. «Я зиву на бульвале Длузбы налодов, и тут столькнулась масына (начинаю понимать, что парень придумывает на ходу) мелседес, а потом в нее … БМВ, а потом в нее … еще (и слышно в трубку, как малыш с кем-то перешептывается, придумывают покруче название) Тойота»,- А я уже добавляю: «А потом за ней вертолет, да?» – Да, ой, нет… «А что, подводная лодка?» Ой, нет, сцас, это… Ну, ты когда придумаешь, сколько их там столкнулось и каких, ты мне сразу всей обоймой и сообщи. Хорошо? «Холосо».

А взрослые, те прикалываются по-своему. Звонит какой-нибудь водитель, делает серьезное сообщение и добавляет: «Я тебя прошу, старик, скажи Люсе, что я ее жду в такое-то время в таком-то ресторане. Только, пожалуйста, не забудь». Естественно, таких сообщений делать нельзя, но… Приятно, что «сотка» – это уже их радио, но, к сожалению, нельзя устраивать из радио мистечковые переговоры. Для этого существует телефон, пейджеры и хорошая штука, как гражданский СВ-диапазон, который почему-то развития в Киеве до сих пор не имеет.

– Как застраховаться от ложной информации? Например, такое сообщение GR: «На Крещатике трамвай столкнулся с КАМАЗОМ?

– Мы говорим, что сообщил такой-то. И, если это «утка», то здравомыслящий слушатель поймет, что мы не виноваты. И если это на самом деле «утка» и на указанном перекрестке нет ни ДТП, ни пробки, то все, проезжающие мимо водители понимают, что позвонил «шутник», который пытается внести неразбериху. Сейчас уже нет таких звонков, звонят совершенно серьезные люди, а некоторые водители уже имеют свои «галагвардейские» псевдонимы.

Если звонит первый раз водитель и передает сообщение, то я передаю в эфир просьбу «Поступило сообщение. Проверьте, пожалуйста, так ли это.» И, если сообщение подтверждается, то это значит, в клубе галогвардейцев появился еще один член.

– Возвращаясь к обратной связи со звонящими, хочется узнать, какую музыку они любят слушать?

– Радиостанция – это не только новости. И существует она не только для того, чтобы исполнять музыкальные пожелания, но и для того, чтобы воспитывать какой-то музыкальный вкус.

Очень многие люди любят слушать Шуфутинского, Кричевского, какие-то ресторанные песни. Я ничего против не имею, каждая музыка имеет право на существование. Просто есть музыка, которую нельзя прокручивать на радиоволне, потому что такая музыка не входит в наш музыкальный формат. Каждая радиостанция имеет свою музыкальную направленность.

– А какая направленность у Гола Радио?

– В первую очередь – на прогрессивную музыку, которая диктуется американскими музыкантами. Хотя ни в коем случае нельзя сравнивать наш украинский менталитет с американским. Лично меня некоторые американские музыкальные произведения просто коробят, но я знаю многих людей, которым нравится, например, «рейв музыка». Здесь нельзя быть субъективным. Просто есть какая-то музыкальная политика радиостанции. Рынок музыкального спроса слушателей – дело просто неблагодарное. В чем я солидарен с руководством GR, т.к. это и есть постулат артиста театра и эстрады – ты не должен опускаться до общепринятого уровня. Ты должен поднимать слушателя к себе. Вы спросите: «А какое ты имеешь моральное право считать, что ты выше, чем твой слушатель?» Дело в том, что меня просто к этому обязывает положение – выполняемая работа. Когда выходишь на аудиторию, ты должен иметь на это моральное право. Если ты имеешь это, значит, ты не зря здесь находится.

– Какая лучшая радиостанция в Киеве, по твоему мнению?

– Боюсь быть не объективным…

– Кто из DJ-ев тебе нравится? Не только на Гада Радио, если ты слушаешь другие станции?

– Есть такое понятие, как профессиональная этика. Если кого-то не назову, кто-то обидится, а кто-то… Мне нравятся почти все DJ «Просто Радио». Но это Одесса. Честно говоря, мне физически не хватает времени спокойно послушать другие радиостанции. Очень много работы.

– А любимый эстрадный исполнитель?

– Тут надо подумать. Из тех певцов, которые прошли свой путь к вершине сами, без поддержки, я хочу выделить Таисию Повалий (хотя это не значит, что мне все нравится, что она поет) и из молодых – Саша Пономарев. Безусловно, мне нравятся те песни, которые пою я сам.

– Ты вдруг запел на радио и на TV?

– Я и раньше пел, но только сейчас попал на радио и TV. Раньше не имел такой поддержки, как сейчас, и надо было платить серьезные деньги (впрочем, как и сейчас), чтобы появиться в эфире. Но это отдельный разговор.

– Несколько личных вопросов: семейное положение и возраст?

– Секрета нет. Женат. А возраст – увы, уже 36. Как это грустно.

– Есть ли у тебя друг, который в трудную минуту не оставит.

– Друзья есть, их много. Очень широкий круг знакомых. Я очень общительный человек.
Вот, когда возникнет тяжелая ситуация, тогда я и узнаю, сколько у меня настоящих друзей. Пока такого не было.

– Ты не родственник маршала Тимошенко?

– Как сказал когда-то на конкурсе артистов эстрады председатель жюри Тарапунька-Тимошенко, когда произнесли мою фамилию в числе участников конкурса: «Це не мій родич. Ба, це навіть не мій однофамілець!» Наверное, таким же образом можно отнести меня к маршалу Тимошенко.

– Как относишься к явлению «женщина за рулем»?

– Очень трогательно. Я бы с большим доверием сел бы в такси с женщиной-водителем.

– Что ты больше всего ценишь в женщине, мужчине, автомобиле?

– Постоянство. В отношении с мужчинами – постоянство дружбы, с женщиной – постоянство в любви, в машине – чтоб была постоянно исправна.