Горный тест-драйв в Крыму: Мороз и солнце
Зимой хочется ездить особенно аккуратно и в местах проверенных – от греха подальше. Потому что – мороз, сугробы, гололед и прочий экстрим. Но «Горный тест-драйв Renault 4х4» обещал именно такие яркие впечатления.
Зимой хочется ездить особенно аккуратно и в местах проверенных – от греха подальше. Потому что – мороз, сугробы, гололед и прочий экстрим. Но «Горный тест-драйв Renault 4х4» обещал именно такие яркие впечатления.
В поисках зимних приключений мы поехали туда, куда обычно ездят летом: в Крым. Нам хотелось проверить, насколько хороши полноприводные Renault Koleos и Renault Duster в зимних горах – там, где мороз, вихри снега и колеи на серпантине, местами отполированные колесами до блеска, местами покрытые рыхлым снегом. Ждали нас и залитые ярким солнцем асфальтовые участки, свободные от снега, но не от свежих ям и осыпавшихся камней.
Компания «Рено Украина» предоставила для журналистских испытаний две модели своих кроссоверов: модный и стильный Renault Koleos и бюджетный Renault Duster.
Нас и наши Renault ждала более чем 140-километровая трасса: подъем и спуск с Ай-Петри, одноименное плато, Большой каньон и перевал Байдарские ворота. Десяток французских внедорожников был представлен с дизельными и бензиновыми моторами (в том числе Duster с новым бензиновым 2,0-литровым агрегатом), с различными видами трансмиссий. На колесах – зимние шины Nokian Hakkapeliitta R. Понятное дело, без шипов, цепей и прочего – и поэтому, стоя перед стартом пробега едва ли не по колено в снегу на Ай-Петринской яйле, мы немного волновались. Оказалось, зря – с предложенными испытаниями все машины справились хорошо. Настолько хорошо, что в итоге у самых искушенных драйверов осталось некоторое чувство неудовлетворенности: экстрима показалось маловато…
Renault Duster
У Duster и Koleos одинаковые трансмиссии с тремя режимами подключаемого полного привода. |
Наш Renault Duster явно бюджетнее Koleos, хотя и оснащен идентичной трансмиссией. Однако во время горного теста это местами даже было на пользу. У него ощутимее отзывы на руле, и бензиновый, и дизельный двигатели в салоне прослушиваются лучше. Особенно понравилось штурмовать заснеженные перевалы с новым для Duster 2,0-литровым бензиновым мотором. В сочетании с большими передаточными числами низших ступеней (и главной пары тоже) 6-ступенчатой «механики» этот двигатель позволял двигаться вверх по скользким серпантинам на 3-й передаче. Таким образом, ведущие колеса не получали избыточного крутящего момента и не срывались в буксование. Ради интереса один из подъемов на Ай-Петри на 2,0-литровом Duster мы совершили в режиме трансмиссии Auto, когда основным является «передок», а задний мост активируется лишь при пробуксовке переднего. Так вот, при аккуратном вождении на тех же второй-третьей передачах задняя ось подключалась буквально несколько раз. Положительные качества нового мотора в паре с 6-ступенчатой «механикой» проявились и на заснеженном спуске с Ай-Петри, где жать на педаль тормоза было не то что бесполезно, а просто опасно. Duster не комплектуется системой помощи при спуске с горы, но ее легко заменяет торможение двигателем на 1–2-й передачах. К тому же так можно ехать значительно быстрее, а ведомый всеми четырьмя колесами автомобиль отлично управляется. Стоит похвалить и подвеску Renault Duster – за высокую энергоемкость и плавность хода на крупных неровностях, что позволяло поддерживать большую скорость движения даже на плохой дороге.
Заявленный как бюджетный, Duster весьма неплох на зимнем бездорожье.
Характеристики тестируемого авто | |
| 2,0 бенз. |
Мощн./кр.момент, л. с./Нм | 135/195 |
КП | 6-ст. мех. |
Привод | подключаемый полный |
Клиренс, мм | 210 |
Макс. скорость, км/ч | 178 |
Динамика 0–100 км/ч, с | 10,2 |
Renault Koleos
У стиляги Koleos вполне «продвинутая» внедорожная трансмиссия. В режиме 2WD машина исключительно переднеприводная, в режиме Auto пассивные на хорошей дороге задние колеса подключаются посредством электронной муфты автоматически. Наконец, активировать заднюю ось можно принудительно. Причем распределение момента между осями плавно меняется в зависимости от нагрузки и пробуксовки колес – вплоть до 50:50 в самых тяжелых условиях. Машина уверенно чувствовала себя и на обледеневших подъемах, и в рыхлом снегу, и на укатанном, присыпанном сверху слоем снежной «каши». Начало буксования колес при штурме подъемов было заметно не всегда – сказывалась хорошая шумоизоляция. Но такие ошибки машина прощала, «выгребая» не только на подъем, но и из кювета, куда многие журналисты скатывались, теряя колею. На самых крутых поворотах серпантина мы включали 1-ю или 2-ю «ступень» вариатора. Это помогало контролировать обороты двигателя. Хотя и сам CVT вел себя толково: на скользком не «крутил» двигатель и колеса почем зря, избегая ненужного буксования. Сказанное касается и бензинового, и дизельного моторов, хотя второй более спокойный, что особенно заметно в версии с АКП. Достойно вел себя Koleos и на скользких спусках, где пользоваться тормозами было нельзя. Система помощи на спуске притормаживала машину, удерживая скорость 7 км/ч. Но мы отключали Hill Assist, чтобы ехать быстрее, тормозя двигателем. Тут помогали низкие фиксированные «передачи» вариатора – CVT допускал высокие обороты, не меняя передаточное число. Интересно, что в паре с 2,0-литровым дизелем у Koleos работает не вариатор, а гидромеханическая АКП. Ее «ручной» режим также умеет тормозить двигателем. Оба мотора комплектуются и «механикой», но в нашем тесте ее не было.
Хорошая шумоизоляция Koleos мешала «ловить» начало пробуксовки колес, но выручал режим трансмиссии Auto и тяговитый мотор.
Характеристики тестируемых авто | ||
| 2,5 бенз. | 2,0 диз. |
Мощн./кр. момент, л. с./Нм | 170/226 | 150/320 |
КП | CVT | АКП 6-ст. |
Привод | подключаемый полный | |
Клиренс, мм | 206 | 188 |
Макс. скорость, км/ч | 185 | 181 |
Динамика 0–100 км/ч, с | 10,3 | 12,3 |