Город Завтра

Сергей Матусяк
Сергей Матусяк
Dec 2, 2009 12:00 AM

Представьте себе город, где повсюду ездят автомобили будущего. Правда, они пока скрыты от посторонних глаз – в Центре проектирования и развития корейского концерна Hyundai-Kia Corporation. Здесь действительно передвигаются модели, которые будут доступны потребителям только через несколько лет.

Представьте себе город, где повсюду ездят автомобили будущего. Правда, они пока скрыты от посторонних глаз – в Центре проектирования и развития корейского концерна Hyundai-Kia Corporation. Здесь действительно передвигаются модели, которые будут доступны потребителям только через несколько лет.

Некоторые японские и американские автоконцерны уже признали, что корейский автопром является для них серьезной угрозой. В Украине «корейцы» также среди лидеров рынка. И главная мощь «Азиатского тигра» – концерн Hyundai-Kia, который на родине занимает около 70% рынка. Его основной мозговой центр находится в сотне километров от Сеула, возле небольшого городка Намьянг. Поворот на R&D centre (Research & Development – «Центр развития и проектирования») обозначен лишь малоприметным камнем на второстепенной дороге. Да и зачем его выставлять напоказ – предприятие, напоминающее небольшой городок, не нуждается в рекламе. Более того, въезд в него ограничен (пускают только сотрудников), а фотоаппараты, видеокамеры и даже мобильные телефоны у любопытных журналистов забирают на въезде.

Центр проектирования и развития корейского концерна Hyundai-Kia Corporation

Маски-шоу

Сразу за шлагбаумом – огромная парковка на несколько сот автомобилей. Причем большинство из них – не корейских производителей, а самые свежие модели малораспространенных здесь «европейцев» и «японцев». По ним изучают опыт конкурентов. Проезжаем мимо. Нас везут на полигон, расположенный на территории центра, для демонстрации ходовых разработок перспективных моделей. По пути видим несколько перекрестков, развязок и даже регулировщиков на них – человек в белых перчатках помогает разъехаться скопившимся машинам. По территории частенько проезжают закамуфлированные автомобили, знакомые нашим читателям по рубрике «Шпионские страсти». Но они замаскированы так искусно, что удается определить лишь класс автомобиля – по его размерам. На полигоне смогли поездить лишь на двух автомобилях будущего – гибридном бензо-электрическом Kia cee`d и газо-электрическом Forte (Cerato). И то – пару километров по прямой. Из такого теста можно было понять только то, что динамика машин практически не отличается от бензиновых собратьев. Хотя электромотор помогает ДВС при интенсивном ускорении, давая дополнительную порцию крутящего момента.

Внешне малопримечательное здание на самом деле является главным офисом R&D centre – основным оружием корейцев против мирового автопрома. Внешне малопримечательное здание на самом деле является главным офисом R&D centre – основным оружием корейцев против мирового автопрома.

Внешне малопримечательное здание на самом деле является главным офисом R&D centre – основным оружием корейцев против мирового автопрома.

Таких «подопытных» в лаборатории краш-тестов около сотни – «взрослые» разных поколений и телосложения, «дети», «женщины». Каждый из них стоит ­$100–200 тыс.

Таких «подопытных» в лаборатории краш-тестов около сотни – «взрослые» разных поколений и телосложения, «дети», «женщины». Каждый из них стоит ­$100–200 тыс.

Многоцелевая труба

Следующая остановка – в аэродинамической трубе стоимостью $45 млн. Это самый большой в Азии и единственный в Корее аэродинамический тоннель, все происходящее в котором можно наблюдать из специальной лаборатории. Во время нашего визита здесь стоял… Ford Fiesta. Его аэродинамические характеристики сравнивали с существующими и перспективными моделями Hyundai-Kia. Сама труба – это помещение размером в спортзал со специальными звукопоглощающими стенами. Дело в том, что здесь проверяют не только аэродинамическое сопротивление автомобилей, но также ищут причину аэродинамических шумов (в «трубах» других производителей шум измеряют в отдельных лабораториях). Поэтому в различных местах зала разная акустика. Вентилятор диаметром 8,4 м может «разогнать» воздух до скорости, эквивалентной создаваемому аэродинамическому сопротивлению при движении автомобиля на скорости 200 км/ч. Кроме того, здесь испытывают машины в различных погодных условиях (снег, дождь), «слушают» дорожные шумы и уровень электромагнитных полей.

Концерн Hyundai-Kia тратит на научные исследования 5,4% своего дохода. Это один из самых высоких показателей среди автомобильных производителей. Концерн Hyundai-Kia тратит на научные исследования 5,4% своего дохода. Это один из самых высоких показателей среди автомобильных производителей.

Концерн Hyundai-Kia тратит на научные исследования 5,4% своего дохода. Это один из самых высоких показателей среди автомобильных производителей.

Авария на заказ

На десерт нам предложили действительно эксклюзивное зрелище – мы стали свидетелями настоящего краш-теста! Для проведения испытаний здесь построен специальный полигон, где есть несколько дорожек для столкновений. При нас испытывали Kia Cerato предыдущего поколения, как нам объяснили – для китайского рынка и по методике China-NCAP, принятой в Поднебесной. Согласно ей перед фронтальным ударом, который нам показывали, машину разгоняют до 50 км/ч. Перед местом столкновения инженеры выставляют освещение, камеры, отводят журналистов на безопасное расстояние… Несколько минут длятся окончательные приготовления, и вот в конце тоннеля показывается автомобиль. Неестественно долго приближается он к барьеру и… хлоп! Мелкие осколки разлетаются во все стороны. Видны сработавшие подушки безопасности, слышен запах технических жидкостей и резины. Подойдя к машине ближе, мы попробовали оценить ее повреждения. Вроде бы все неплохо: подушки раскрылись, манекены не вылетели, зона поглощения энергии удара не допустила деформации «жилого» отсека. Впрочем, что случилось за эти доли секунды, потом расшифруют специалисты.

Кроме показанных нам лабораторий, в Центре дизайна и развития существует много других «НИИ». Например, конструкторы двигателей гордятся тем, что создали мотор, который потом по лицензии выпускали компании Mitsubishi и Chrysler. Ясно одно: судя по размаху и основательности разработок, конкуренты не зря боятся корейского автопрома.

Kia Forte Hybrid

Kia Forte Hybrid Этот гибрид уникален по своим технологиям. Его ДВС работает не на бензине, как у большинства гибридов, а на сжиженном газе (LPG). Благодаря технологии LPI, в которой газ во впускной коллектор впрыскивается в жидкой фазе, бензин для старта и прогрева такой машине вообще не нужен – разогревать испаритель нет необходимости. Кроме того, Forte Hybrid – первый гибрид с литий-полимерными аккумуляторными батареями (сейчас обычно используют литий-ионные). По сравнению с бензиновой версией Forte динамика разгона у него на 0,3 с лучше (11,7 с), а пробег на литре газа – на 12% больше (17,8 км вместо 15,2). Выброс СО2 у гибрида составляет всего 99 г/км.

Сергей Матусяк
Фото Kia

Благодарим компанию «Фалькон-Авто» за помощь в организации поездки

Сергей Матусяк
Автор
Сергей Матусяк
Главный редактор журнала «Автоцентр»
Завантаження...