Honda празднует 50 лет прописки в Европе
Европейское торговое представительство Honda открылось 2 июня 1961 г. в Гамбурге и стало первым в Старом свете среди японских авто-мото-производителей.
Европейское торговое представительство Honda открылось 2 июня 1961 г. в Гамбурге и стало первым в Старом свете среди японских авто-мото-производителей. Предприятие начало свою деятельность с продажи мототехники, постепенно расширяя ассортимент.
Сначала стартовали продажи мототехники, их открыл мотобайк Honda Dream CB 72 Super Sport, а в 1967 г. из-за океана доставили первую легковушку – маленькое спорткупе S800, которое разгонялось до 160 км/ч! В промежутке между этими датами компания уже наладила производство мотоциклов в Бельгии, открыла представительства во Франции и Англии, организовала поставки мотокультиваторов и генераторов, а еще ее спортивные команды выиграли больше сотни этапов в мотогонках и неоднократно брали гран-при Формулы 1. Но всерьез Honda смогла конкурировать с массовыми европейскими моделями лишь с появлением в 1972 г. первого поколения Civic, где уже были модификации хэтчбек, седан и универсал, а также несколько моторов, в том числе и 53-сильный CVCC, соответствующий «Калифорнийскому акту о чистом воздухе». Окончательно позиции на европейском рынке закрепил Accord CVCC в 1976 г.
В 1968 г. представительство переехало в Оффенбах и стало именоваться Honda Deutschland GmbH, т.к. появились предприятия в других западноевропейских странах, а общеевропейский офис был открыт в бельгийском Генте в 1978 г. Сегодня только в Германии насчитывается 344 автосалона, 268 мотосалонов, 28 салонов квадроциклов и 870 точек торговли лодочными моторами и силовой техникой Honda. Новейшие продукты компании реализуют один из ключевых принципов ее основателя Соичиро Хонда: ответственность промышленности за содержание окружающей среды в пригодном для будущих поколений состоянии. Завод Honda в британском Свиндоне с 2010 г. работает по схеме «без отходов на свалку» (кстати, в 1994 г. каждый выпущенный автомобиль генерировал 71 кг отходов). Помимо «безвыхлопных» электроскутеров и газонокосилок, линейку экологичной продукции венчает седан бизнес-класса на водородных ячейках FCX Clarity. Для ускорения его внедрения в повседневную жизнь созданы даже специальные заправочные водородные комплексы, работающие на газе и солнечных батареях собственного производства Honda. Серийные гибридные автомобили (Civic, Insight, CR-Z, Jazz) уже стали привычными, теперь на очереди внедрение такого привода на мотоциклы и мототехнику, где пальму первенства пока держит гибридный снегоуборщик HSM980i. А еще Honda стремится попасть в дома европейцев – пока ее робот-помощник Asimo только готовится взаимодействовать с людьми, домашняя система нагрева воды и выработки электричества на базе газового одноцилиндрового двигателя-генератора уже сертифицирована в Германии.