X

IAA’97 Франкфуртский автосалон

«Автомобиль объединяет» высшее автомобильное общество во Франкфурте. Продолжение, начало в №14

«Автомобиль объединяет» высшее автомобильное общество во Франкфурте. Продолжение, начало в №14

«Автомобиль объединяет» высшее автомобильное общество во Франкфурте

Продолжение, начало в №14

У франкфуртского автосалона существует весьма досадное отличие от наших – их посетители в большинстве являются потенциальными покупателями автоновинок. У нас же для основной массы посетителей это пока более походит на поход в музей или художественную галерею, да еще с желанием прихватить какой-либо красочный пакет или проспект.

Особенно это чувствуется на стенде фирмы, с которой мы сегодня начинаем продолжение обзора недавнего франкфуртского автосалона – Ferrari. Наверняка среди посетителей выставки находилось и некоторое количество потенциальных покупателей этого редкого автомобиля. Но, видимо, было их не так много, потому что даже к нам, увешанным со всех сторон удостоверениями «ПРЕССА», работник стенда отнесся подозрительно, оглядев с ног до головы, а пресс-материалы дал только после предъявления национального удостоверения журналиста и заверений, что все читатели «Автоцентра» имеют в гараже как минимум по одному Ferrari.

Все модели фирмы – достаточно свежие, поэтому суперновинок не предлагалось. Основным экспонатом была названа улучшенная версия известной 355-й модели – Ferrari 355 F1. Внеся в название волшебные буквы «F1», итальянские автопроизводители из небольшой деревни Маранелло, видимо, дают понять, что из сородичей по классу только Ferrari является участником легендарных гонок.

Каждый Ferrari производится как уникальный, не требующий дополнительных опций (больше просто трудно придумать) образец и может быть выполнен по индивидуальному заказу с учетом «любых капризов». Тем читателям «Автоцентра», кто действительно интересуется автомобилями Ferrari, рекомендуем интересную статью А. Алексеева «В гостях у «Феррари» в сентябрьском номере журнала «За рулем». «Итальянский спрут», контролирующий практически всю автомобильную промышленность страны – Fiat, представил в качестве новинок Fiat Palio Weekend и Fiat Marea bipower. Последний, созданный на базе серийного Магеа и работающий на бензине и газе, олицетворяет стремление производителей входить в будущее с экологически чистыми автомобилями. Что же касается Palio Weekend, то это автомобиль, на котором «Вы путешествуете в состоянии психологического и физического комфорта – а это лучшая гарантия безопасной поездки …». Компактный комби, производство которого размещено в Бразилии, имеет объем багажника 1540 л и комплектуется бензиновыми двигателями 1.2 л/74 л.с. и 1.6 л/100 л.с. или турбодизелем 1.7 л/70 л.с. В продажу модель поступит с января 1998 года по цене 23000 DM.

Для Ford Motor Co. автосалон IAA-97 дал старт началу продаж в Европе нового Coupe Puma – маленького конкурента Opel Tigra в «семействе кошачьих». Это спортивное купе, созданное около года назад на базе бестселлера Ford Fiesta, имеет новый 1.7-литровый 125-сильный двигатель Zetec SE.

Во Франкфурте Ford также обнародовал ультра-обтекаемый концепт МС2 – спортивное купе на базе Mondeo. Компания представит этот автомобиль Европе только в следующем году и, очевидно, достойно продолжит родословную славного семейства Mondeo. Модный внешний вид МС2 демонстрирует гладкие «скульптурные» поверхности и четкие пересечения, излучает силу и стремление к цели. Одна из наиболее интересных особенностей – уникальная крыша, состоящая из пяти стеклянных панелей. В закрытом состоянии создается впечатление моноблочной крыши. Если же водитель желает освежиться, то панели одновременно поворачиваются и получается «ничего себе сквознячок» из пяти люков в крыше. Разработчики постарались не только удобно разместить органы управления, но и сделали их приятными на ощупь. Покрытые никелем ручки двери и детали отделки кузова, сильно напоминающие ручки радиоприемников VEF середины 70-х. Органы управления климатом в салоне разработаны в виде старомодных телефонных дисков. Все это добавляет романтичности и сердечности (какая сентиментальность!) – несмотря на использование ультрасовременных компьютерных технологий, внутри салона чувствуешь себя, как в старенькой 21-й Волге. Что это – юмор дизайнеров или суперновое веяние моды? Посмотрим. Ждать осталось недолго: серийный выпуск автомобиля, названного Cougar, начнется в середине будущего года. Он придет на смену устаревшей модели Probe.

А еще компания Ford дала старт конкурсу на получение Европейских премий Генри Форда за сохранение культурного наследия и окружающей среды. Кстати, общая сумма этих премий для Европы составляет $500000, а участвовать в конкурсе могут все желающие, в том числе и читатели «Автоцентра». ВНИМАНИЕ: анкеты для участия в конкурсе можно получить в редакции нашей газеты 28 октября с 9.00 до 18.00.

Наверное, у многих название Jaguar вызывает в памяти сюжеты умопомрачительных гонок и перестрелок, в центре которых – неуловимый Джеймс Бонд. А как оригинально и романтично называются цвета этого автомобиля и его салона: Новый Метеорит, Серебро, Фиолетовое Золото, Лед, Титан, Сливки, Кашемир. Да, что может быть шикарнее Jaguar-a. Даже как-то не хочется говорить о разных технических мелочах по его улучшению. Отметим лишь, что с 1998 года все модели Jaguar стандартно оснащаются фарами, которые автоматически включаются при слабом окружающем освещении, а также «электрохромным» противоослепляющим зеркалом заднего вида. Мобильный телефон GSM доступен в этом автомобиле как опцион с фабричной посадкой, а для повышения безопасности его кнопки установлены прямо на рулевом колесе.

«Активная защита окружающей среды» – так можно охарактеризовать экспозицию японского новатора Honda, представившего три чрезвычайно «чистых» автомобиля, использующих альтернативные формы энергии. Civic GX, работающий на природном газе, и Honda EV с электрическим приводом от аккумуляторов – находятся уже на стадии производства. А вот полностью питаемая солнечной энергией «Мечта» от Honda – пока только взгляд в «экологическое будущее». Этот прототип одержал убедительную победу на Мировых Солнечных Ралли в Австралии в 1996 г., продемонстрировав на дистанции 3000 км среднюю скорость более 90 км/ч. Поверхность чрезвычайно плоского тела «Мечты» покрыта прозрачными кремниевыми ячейками, вырабатывающими 1.8 кВт энергии, которая накапливается в серебряно-цинковом аккумуляторе весом в 40 кг, и питает специально разработанный компактный бесщеточный электродвигатель постоянного тока мощностью 1.5 кВт.

Из новинок Honda с «банальными» двигателями хочется отметить Honda Civic Aerodeck – комби Polo-формата с двигателем в 114 л.с. Правда, пока это только прототип (или концепт-кар, как говорят любители иностранных слов), но модель уже полностью готова к серийному производству в начале 1998 года и уже в марте поступит в продажу по цене 30000 DM.

А вот еще одна новинка Франкфурта – «крутое» спортивное купе Honda Integra R – в Японии уже сейчас довольно успешно продается. Этот «Атлет», созданный на базе стандартного Integra coupe, весит 1100 кг и вооружен 1.8-литровым движком, из которого выжато 190 л.с. (на 1 лошадь приходится всего 6 кг – почти так же весит седло!). Но это автомобиль для настоящих ценителей Honda, готовых пожертвовать комфортом в угоду головокружительной динамики. Чтобы снизить вес конструкторы изъяли даже такие «ненужные прибам-басы», как, например, зеркала заднего вида, круиз-контроллер или кондиционер. Поэтому новая Honda Integra R – автомобиль для тех, кому хочется каждую поездку превратить в заезд «Формулы 1», и даже его окраска напоминает цвет первых болидов Honda, которые были лидерами гонок в середине 60-х.

Hyundai представил во Франкфурте продолжение своего недавнего концепта MX, показанного в этом году в Сеуле. Серийный вариант модели, который отличают от прототипа слегка измененные фары и другие незначительные изменения дизайна, получил мушкетерское название – Atos. Представители компании утверждают, что с появлением этого автомобиля рождается совсем новая ниша малых многофункциональных автомобилей.

Конструкторы Hyundai решили побороться с основным недостатком малых автомобилей – ограниченным пространством салона – и преодолеть этот «дефект», применяя элементы концепции современных минивэнов. Полученный 5-двер-ный малыш Atos с большим пассажирским и грузовым объемом, который объединяет достоинства малого автомобиля и гибкость универсального транспортного средства, одинаково хорошо подходит и для ежедневных поездок на работу, и для неторопливого вояжа на дачу. Atos создан для самого широкого диапазона потребителей – молодых и не очень, одиноких и семейных, до смешного прост в управлении и легко паркуется (длина всего 3.5 м). Возможно, наиболее поразительная особенность Atos – высота в 1.62 м, обеспечивающая достаточное расстояние от подушки сидения до потолка даже для игрока NBA. Может, поэтому Atos производит хорошее впечатление даже на водителей, привыкших к большим автомобилям. Имея вес всего 805 кг и отличные аэродинамические характеристики, автомобиль комплектуется новым экономичным и экологически чистым двигателем 0.8 л/59 л.с., а также многочисленными техническими новинками типа автоматического сцепления (ACS).

Компания Kia представила во Франкфурте два новых концепта: минивэн Kia КМХ4 и двухместное купе Kia KMSIII. Последнее выполнено в модном нынче спортивном стиле и имеет хищный, «по-американски» низко посаженный воздухозаборник – наверное, LG-групп имеет планы проникновения и на самый богатый континент. Не вызывает сомнения и то, что Kia KMSIII создан как «наш ответ Чемберлену» – имеется в виду Hyundai Coupe.

Шестиместный концепт-вэн KIA KMS 4 удивляет полным отсутствием стрелочных и цифровых приборов, которые заменены на дисплеи, позволяющие, как на экране компьютера, отображать нужную водителю информацию. Ручка переключения функций автоматической коробки передач размещена необычно – прямо на панели приборов правее руля. Автомобиль имеет оригинальную складываемую стекляную крышу, позволяющую преобразовать этот довольно просторный минивэн в кабриолет (чем не новый класс автомобилей ?). Правда, пока о серийном производстве такого авто речь не идет. Во Франкфурте состоялся и европейский дебют модели Clarus с новым кузовом универсал. Этот «семейно- коммерческий» вариант уже хорошо зарекомендовавшего себя автомобиля представляет собой просторный вагон с 16-клапанным двигателем 2 л/133 л.с. Начало серийного выпуска намечено на середину будущего года.

Единственным «советским» автомобилестроителем, представленным во Франкфурте, был АвтоВАЗ. Его экспозиция, которая была намного скромней московской, разместилась по соседству с корейцами, что как-бы подчеркивает нишу этой марки в мировой табели о рангах.

Особых новинок россияне не привезли, а в качестве своей премьеры почему-то предлагали Lada 110. Может быть, новое в ней то, что теперь в начале названия серии отпала двойка. Или, может, новизна в том, что цену ей в Германии еще не придумали. А вот другие модели ВАЗа продаются там по таким ценам: Samara (восьмерка) -13990 DM, Baltic L (девятка) – 15990 DM, Baltic GL (девятка, доработанная спортивными спойлерами, противотуманками и т.д.) – 16950 DM, Forma (девяносто девятая) – 16390 DM, Niva (самая обычная) – 21990 DM, California (красиво раскрашенная Нива, увешанная дугами и спойлерами) – 27690 DM. По поводу «новинки» ВАЗа немецкие журналисты шутят: «Незаконченная история -осталось дождаться, когда же новая 110-я модель появится на самом деле». Выяснить это мы решили у земляков, работников стенда. Но на наше приветствие по-русски получили ответ типа «нихт ферштейн», что, видимо, означало: «Известную российскую марку во Франкфурте представляет компания Deutsche Lada Automobil GmbH».

Lamborghini – это всегда специфический стиль, но клиентура сейчас уже не удовлетворена только этим и хочет иметь «полный букет» преимуществ современных технологий. Новшества 1998 модельного года включают «хитрую» ABS, и систему управления двигателем с электронным впрыском, признанную в США как наиболее удовлетворяющую требованиям экологии. Однако гордость производителей того, что они сами называют Diabolo (дьявол) – тормозная система с четырехканальной ABS, имеющей датчики скорости на каждом колесе, два микропроцессора-близнеца, самодиагностику и, самое главное, перераспределяемое тормозное усилие между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий.

Часто говорят, что Lamborghini – ближе к произведению искусства, нежели к транспортному средству: вся сборка осуществляется вручную, а производство имеет единичный характер (ну почти как у нас на КрАЗе сейчас). Но при близком рассмотрении оказывается, что это все-таки автомобиль, причем не без недостатков: двери у него открываются вверх и в дождливую погоду могут «накапать» на ваш наряд. Может, поэтому в Украине, по нашим сведениям, такие автомобили не значатся (по крайней мере – среди растаможенных и зарегистрированных в ГАИ).

Продолжение в следующем номере.