X

Импортеры – за стабильность

Собрание ВААИД



Ассоциация автоимпортеров на очередном собрании решила:
украинскому потребителю повышение пошлин на ввоз автомобилей ни к
чему.

19 сентября состоялось
очередное отчетно-выборное собрание Всеукраинской Ассоциации автоимпортеров
и дилеров (ВААИД). Кроме обсуждения традиционных для мероприятий такого
рода вопросов (отчет о проделанной работе и планы на будущее), здесь приняли
несколько важных решений, которые наверняка окажут влияние на отечественный
авторынок. Так, в ВААИД приняли 13 новых компаний, а генеральным директором
этой организации вновь избран Олег Назаренко. Теперь в состав этой крупной
и авторитетной организации входят 54 предприятия, занимающие весомые позиции
на отечественном автомобильном рынке. В числе руководителей компаний –
членов ВААИД – народные депутаты Украины и местных советов.

Один из самых актуальных вопросов, рассмотренных на собрании импортеров
и дилеров, – обсуждение возможных изменений законодательства, касающихся
украинского авторынка. Как известно, на рассмотрении Верховной Рады в
настоящий момент находятся два законопроекта, регулирующих данную отрасль.
Один из них, под номером 3677, предусматривает повышение пошлин на импорт
автомобилей и машинокомплектов к ним до 20% с одновременным сохранением
налоговых льгот для автопроизводителей, другой (№3677-1) – введение в
2004 году пошлины в размере 12% с постепенным снижением до 10%, а также
отмену большинства льгот автопроизводителям. На собрании разгорелись жаркие
дебаты по поводу того, какой из законопроектов должны поддерживать импортеры.
После длительного обсуждения участники дискуссии выработали собственное
мнение. Оно выражается в следующем: ВААИД выступает за то, чтобы до 2007
года законодательство в области производства и импорта автомобилей оставалось
неизменным. На собрании создали рабочую группу по урегулированию отечественного
законодательного поля относительно производства и импорта автомобилей,
в которую вошли руководители крупнейших компаний, занимающихся импортированием
и выпуском машин. Рабочей группе поручено найти компромисс с автопроизводителями
и попытаться консолидировать свои усилия в направлении сохранения законодательства.

Впрочем, если производители и далее будут предпринимать шаги по повышению
пошлин на импортные автомобили, ВААИД оставила за собой право поддерживать
законопроект №3677-1, который предусматривает отмену большинства налоговых
льгот для автопроизводителей.

 МНЕНИЕ  

Олег
Назаренко
Генеральный директор ВААИД

Существующее законодательство позволяет развиваться
как отечественному автомобилестроению, так и импорту
автомобилей. При этом в государственный бюджет идут
стабильные и существенные поступления. В нынешней ситуации
повышение пошлин на импорт автомобилей будет невыгодно
прежде всего для потребителя, которому придется либо
отказываться от покупки новой машины, либо платить за
нее дороже. Соответственно, снизятся поступления в бюджет
Украины и на развитие отечественных предприятий, занятых
в автобизнесе. Таким образом, сохранение «статус кво»
в законодательстве представляется нам оптимальным вариантом
на ближайшее будущее.

Сергей Добрянский
Фото Андрея Яцуляка и Владислава Бойко