X

Итог дня от «Автоцентра» за 6 июля

Вашему вниманию предлагается обзор наиболее значимых новостей за 6 июля 2009 года.

Вопрос, который больше всего может заинтересовать украинских автолюбителей – возможность разрешения употреблять спиртные напитки за рулем  – пока является неосуществимой. На прошлой неделе начальник Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец упомянул, что ГАИ намерена установить допустимое наличие алкоголя в крови водителя на уровне 0,3 промилле. Однако сегодня МВД заверило, что «такие нововведения возможны только при условии создания соответствующей материально-технической и методической базы». На сегодня – при крайне низком финансировании МВД – подобное нововведение невозможно (подробнее…).

Также не может не привлечь внимания рост цен на топливо. После некоторого спада в мае с началом лета цены вновь поползли вверх. Так, по оценкам консалтинговой компании UPECO, цены на нефтепродукты в период с 26 июня по 5 июля выросли по всей Украине. Сегодня и.о. главы антимонопольного комитета Украины Александр Мельниченко заявил, что АМКУ обеспокоен сложившийся ситуацией. По мнению Мельниченко, данная ситуация в основном сложилась в свете повышения цен на нефтепродукты по всему миру. В ближайшее время АМКУ собирается провести совместное заседание Кабмина и крупных операторов на рынке нефтепродуктов. На повестке дня во время данной встречи будет стоять вопрос об определении оптимальных цен на топливо. Кроме того, АМКУ продолжит отслеживать нарушения местных операторов (подробнее…).

Не вызывает улыбки  и последнее исследование «Автостата» о возрасте автопарка Украины. У нашего восточного соседа России 46% парка легковых автомобилей составляют машины старше 10 лет. В Украине же этот показатель составляет 69% (подробнее…). 

Тем временем российский завод «GM-AвтоВАЗ» отмечает выпуск 300-тысячного экземпляра Chevrolet Niva. Через данную отметку Niva перешагнула уже после смены поколений. Начиная с 2002 года за ворота завода выехало 285424 экземпляров первой генерации. Тираж модели нового поколения насчитывает порядка 15000 штук (подробнее…).

GM остается одним из главных «героев» зарубежных публикаций. Американский автогигант, который ныне проходит процедуру банкротства, получил от Верховного суда США «добро» на продажу активов новой компании. Вскоре наиболее прибыльные активы концерна перейдут в «Новый GM», который будет принадлежать государству. Все заводы, бренды и дилерские центры, которые не перейдут в новую компанию, будут ликвидированы (подробнее…).

Не решил американский автогигант и своих дел в Европе. GM до сих пор не определился, кому продать контрольный пакет акций Opel. Несмотря на то что концерн уже подписал предварительное соглашение с канадско-российским альянсом Magna-Сбербанк-ГАЗ, GM возобновил переговоры с другими потенциальными инвесторами. Среди них есть и китайская компания BAIC, которая сделала американскому автопроизводителю довольно выгодное предложение. За 51% акций Opel китайцы предложили 660 млн. евро. Кроме того, BAIC уверяет, что ей потребуется куда меньшая сумма от правительства Германии на возрождение Opel, нежели конкурирующей Magna (подробнее…).