Как недорого реставрировать торпедо после ДТП
Срабатывание подушек безопасности, случайные царапины, вспучивание от солнца или другие повреждения торпедо официально считаются поводом для его замены. Но это может обойтись в несколько десятков тысяч гривен. Между тем с недавних пор в Украине существует технология ремонта передней панели, которая придает ей вид новой.
Несколько тонкостей
Специальный материал назвали термовинилом. Это полимерная пленка толщиной 0,5–0,7 мм, с поверхностью, повторяющей цветом и фактурой штатный пластик автомобиля. При нагреве материал растягивается, что позволяет ему облегать все выпуклости и вогнутости отделки без складок и необходимости делать выкройки. Небольшая толщина облегчает стыковку оклеенных деталей и не препятствует корректному срабатыванию подушек безопасности. Для полного соответствия оригиналу компания-реставратор наносит рельефное клише-тиснение с фирменным логотипом бренда или какой-то иной маркировкой (SRS, Airbag). В итоге восстановление торпедо по этой технологии обходится в четыре-пять раз дешевле, чем покупка нового.
После восстановления пластиковой детали ее тоже оклеивают термовинилом, имитирующим штатную поверхность.
Можно оклеить термовинилом лишь часть торпедо – поврежденную деталь, которую, естественно, реставраторы тоже предварительно должны восстановить. Существуют специальные краски, которые при необходимости наносятся на термовиниловое или «родное» покрытие для выравнивания цветовых оттенков – в том случае, если из нескольких десятков цветов и фактур не удастся подобрать нужное сочетание.
Гамма оттенков и фактур предусматривает до ста вариантов.
Собственно говоря, данная технология применима не только для торпедо, но и для других деталей интерьера из твердого пластика, получивших повреждения – дверных карт, накладок стоек, облицовки багажника.
На восстановленную деталь можно нанести тиснение и закрепить фирменный логотип.
Фото Александра Бойко