X

Какие автомобили показали на форуме «Украина 30. Безопасность страны»

С 11 по 13 мая в Киеве проходил Всеукраинский форум «Украина 30. Безопасность страны», в рамках которого были продемонстрированы интересные специализированные автомобили, находящиеся на службе Национальной полиции, Нацгвардии и ГСЧС Украины

В Киевском международном конференц-центре «Парковый» с 11 по 13 мая проходил Всеукраинский форум «Украина 30. Безопасность страны». У его входа были выставлены различные специализированные транспортные средства, которые в настоящее время находятся на службе Национальной полиции, Национальной гвардии и Государственной службы чрезвычайных ситуаций Украины.

Повышенное внимание привлекал специализированный передвижной взрывотехнический комплекс на базе пикапа Mitsubishi L200. Он предназначен для оперативного прибытия личного состава специалистов-взрывотехников к местам обнаружения взрывоопасных предметов, транспортировки специального снаряжения. Машина переоборудована ООО «Реформ» (с. Новые Петровцы, Киевская обл.).

В состав спецоборудования входят роботизированный комплекс, взрывозащитный костют тяжелого (легкого) типа, портативная рентгеновская установка, гидродинамический разрушитель, телескопический манипулятор для работы со взрывоопасными предметами. А также – устройство для установки радиопомех, катушка с саперным проводом, подрывная машинка, бронежилет 5 – 6 класса и пулезащитный шлем.

Рядом стоял оперативно-штабной автомобиль специального предназначения на базе микроавтобуса Ford Transit – cо 170-сильным турбодизелем, полной массой 4700 кг. Машина предназначена для видения записи и архивирование данных с камер видеонаблюдения, а также оперативной обработки видеоинформации аналитикой с функциями распознания лиц и номерных знаков автомобилей. А также для отдаленного доступа для общегородской (общеобластной) системы видеонаблюдения; обмена информацией с базами данных и другими информационными ресурсами и ситуационными центрами, пунктами управления по каналам связи.

Также следует отметить машину управления и связи на базе микроавтобуса Fiat Ducato – с 2,3-литровым турбодизелем мощностью 131 л. с., полной массой 4250 кг. Из дополнительного оборудования: ретранслятор стандарта DMR c комплектом антен автомобильная UHF радиостанция стандарта DMR; автомобильная радиостанция стандарта DMR KX военного парка; терминал спутниковой связи Ка-диапазона и телескопическая автоматическая мачта высотой 8 м.

Имеется также системы видеонаблюдения, система низковольтного питания, а также система автономного питания 220В переменного тока. В комплектацию входят резервный генератор электропитания 220В инверторного типа переменного тока мощностью 7,5 кВт, и система отопления и кондиционирования.

Бок о бок экспонировалась криминалистическая лаборатория на базе фургона Renault Master – cо 135-сильным турбодизелем, полной массой 3500 кг. Машина укомплектована таким дополнительным оборудованием: двумя видеокамерами, тремя фотоаппаратами, ноутбуком с цветным принтером, квадрокоптером с тепловизором, набором поисковых средств. А также металлоискателем, палаткой, тепловизором, набором столярных и слесарных инструментов, набором разноспектральных фонарей и защитным экраном.

 

Машина обеспечивает доступ к ресурсам информационно-телекоммуникационных сетей НГУ, МВД, ВСУ, ГПСУ с использованием цифровой спутниковой связи. Обеспечивает ведомственной телефонной связью (до 10 номеров), а также компьютерной сетью в полевых условиях. Она также позволяет передавать открытую документированную информацию в системе ведомственной электронной почты и организовать беспроводную связь стандарта Wi-Fi и т. д.

Также на выставке можно было увидеть 13-местный микроавтобус Ford Transit CKC-FT3, оснащенный двухлитровым турбодизелем (Евро 6) мощностью 170 л. с. Внешне машина отличается стальной защитной решеткой на передней части – со сдвижной секцией для лобового стекла. Из дополнительного оборудования также отметим: бортовой компьютер, радиостанцию VHF и UHF диапазонов (цифровая связь), видеорегистратор, автономный обогреватель пассажирского отсека и кондиционер. Автомобиль может перевозить вооружение и специальные средства.

Транспортные средства Национальной полиции Украины также представляли патрульные специализированные автомобили на базе Renault Megane (115 л. с.) и Renault Duster (), изготовленные столичным ООО «Спец-Ком-Сервис».

Рядом демонстрировалась еще и кинологичная машина для перевозки служебных собак – на базе Fiat Doblo с мотором 1,3 л (95 л. с.). В последнем случае машина рассчитана на экипаж из трех человек (водитель + два полицейских) и оснащена специальными боксами для перевозки двух собак. В салоне имеется также отсек для амуниции и сухого корма для собак.

На форуме также можно было ознакомиться и с бронетехникой отечественного производства. Отметим две выставленные машины конструкторско-производственного предприятия «Украинская бронетехника».

Это бронеавтомобиль «Новатор» (4х4), построенный на доработанном шасси Ford F-550. Машина имеет полную массу 8845 кг и укомплектована 6,4-литровым  турбодизелем. Максимальная скорость составляет 110 км/ч. Экипаж 2+3 чел. Класс защиты брони – ПЗСА-4. Автомобиль имеет V-образное противоминное дно. Вооружение: пулемет 12,7 мм НСВ и 7,62 мм КТ.

Еще одна машина от «Украинской бронетехники» – автомобиль «Варта», созданный на шасси МАЗ-5434X3 (4×4). Полная масса составляет 17 500 кг. Двигатель ЯМЗ-65651 рабочим объемом 11,15 л развивает 270 л. с. Максимальная скорость – до 110 км/ч. Экипаж – 2 чел., десант – 8 чел. Баллистическая защита – от АКМ 7,62 мм с пулей БЗ. Дополнительное оборудование: система ППО, лебедка, система регулирования и автоматического поддержания давления воздуха в шинах.

Рядом демонстрировался и бронеавтомобиль «Козак», произведенный столичной компанией «Практика». В его основу положено полноприводное шасси IVECO Daily 4х4. Полная масса составляет 15 000 кг. Двигатель – 5,9 л, мощностью 279 л. с. Экипаж – 2 чел., десант – 10 чел. Операционная дальность – 1000 км. Баллистическая защита – от АКМ 7,62 мм с пулей БЗ. Имеется противоминная защита.

Также был выставлен мобильный информационно-агитационный комплекс Национальной гвардии Украины – на базе фургона Ford Transit Double Cab (6 мест включая водителя). Перереднеприводная машины длиной 5980 мм оснащена 2,0-литровым турбодизельным двигателем мощностью 130 л. с. Машина укомплектована большим телевизионным экраном, тентовым выдвижным навесом и мощными аудиоколонками на крыше.

Также отметим разнообразную технику ГСЧС, которую также могли увидеть гости Форума. Начнем со снегоболотохода «Богун», произведенного киевской компанией «Квадро Интернешнл». Он имеет массу не более 2000 кг и оснащен дизельным двигателем V1505T Kubota рабочим объемом 1487 см куб. и мощностью 45 л. с. Экипаж – 6 чел. В том числе предусмотрена возможность транспортировки двух пострадавших на носилках.

В комплектацию входят: спасательные жилеты, гидрокостюмы спасателя, специальные аккумуляторные фонари, лебедка с выносным пультом, первичные средства пожаротушения. А также фары-искатели с дистанционным управлением, ноши для перевозки пострадавших с системой крепления для вертолета, защитная рама ROPS, автомобильная и портативная радиостанции, радиостанция авиационного диапазона, спасательная бензопила, комплект профессионального шанцевого инструмента.

Заслуживает внимание пожарная автоцистерна АЦ-8-60 (TGS 33.360) от украинского предприятия «Пожтехника». Она построена на шасси MAN TGS 33.360 (6х6) с двигателем в 360 л. с. Боевой расчет – 1+6 чел. Цистерна для воды – на 8000 л, для пенообразователя – 800 л. Вакуумная всасывающая система  – НВЕ-24, полуавтоматическая, с шиберным электроприводным насосом. Запас напорных рукавов – 20 шт. на 400 м.

Установлен стационарный лафетный ствол (с возможностью использования в качестве переносного) – Protek N 622-3. Его рабочее давление – 7-10 бар, а максимальное – 14 бар. Расход (регулируемый) составляет 1200-1600-2000-2400 л/мин. Дальность струи воды/пены – не менее 60/40 м. Применяется пожарный насос ПН-60Б-Р-Р с подачей 60 л в минуту. Напор насоса – 100 м, номинальная частота вращения – 2700 об/мин. Наибольшая геометрическая высота всасывания – 7,5 м. Длина автоцистерны – 10 800 мм, ширина – 2600 мм и высота – 3450 мм. Полная масса автомобиля – 26 000 кг.

Рядом была выставлена аварийно-спасательная машина среднего типа САРМ-С от украинской компании Validus Special Auto. В ее основе лежит автомобиль MAN TGE. Максимальная скорость при полной массе – 130 км/ч. Запас хода – 1000 км. Экипаж – 7 чел. Время развертывания – 10 мин. Основное оборудование включает электрическую лебедку, гидравлический и пневматический инструмент Weber Resque, общеспасательное  оснащение, высотное снаряжение, бензоинструмент, средства индивидуальной защиты DRAGER, средства медицинской помощи и средства связи.

Также нужно отметить и представленный автомобиль для перевозки водолазной группы на базе Ford Transit, также переоборудованный компанией Validus Special Auto. Он предназначен для доставки к месту проведения робот лодки UMS-500 на прицепе и водолазной группы из 4 чел. с соответствующим снаряжением.

Оснащение – генератор 6 кВт, компрессор Baurer Junior II – для забивки баллонов сжатым воздухом. Комплект водолазного оснащения: костюм сухого типа Aqualung, компенсаторы плавучести Seac Sub, подводный буксировщик Yamaha 500, полнолицевая маска Spectrum, станция подводной связи, баллоны Faber. А также ехолот – картоплотер Lowrance HDS 7 и пены, не менее 40 м.

Нельзя не упомянуть специальный пиротехнический автомобиль легкого типа (ПМ-Л) на базе автомобиля «Козак» от столичной компании «Практика». Машина построена на базе Ford F-550 и оснащена 6,68-литровым турбодизелем V8 мощностью 300 л. с. Максимальная скорость – 120 км/ч. Полная масса – 8795 кг. Количество посадочных мест – 2. Грузоподъемность – 500 кг.

В комплектацию входят двери аппарельного типа (в виде трапа) с гидроприводом в задней части машины. А также выдвижной армированный  съемный поддон с гидроприводом для перевозки взрывоопасных предметов. Также имеется электрическая  лебедка с блоком полиспаста. Колеса оснащены вставками Run Flat. В комплектацию также входят навигационное оборудование, средства связи, первичные средства пожаротушения, видеорегистратор и GPS-треккер.

Рядом демонстрировался и автомобиль газодымозащитной службы (АГДЗС) на базе фургона Mercedes-Benz Sprinter. Длина грузового отделения – 4700 мм, ширина – 1780 мм, высота – 1940 мм. Мест – 6 чел. Двигатель – 150 л. с. Полная масса – 4600 кг.

Из специального оснащения отметим компрессор для сжатого воздуха (2 шт.), аппараты на сжатом воздухе (2 шт.), баллоны для сжатого воздуха (20 шт.) и маски для дыхательного аппарата (5 шт.). В комплектацию также входят кислотные костюмы (5 шт.), охлаждающий жилет (5 шт.), легкий защитный костюм (5 шт.), переносной газоанализатор (1 шт.), комплект пневматического и гидравлического оборудования. Кроме того имеются портативный дозиметрический поисковый прибор (1 шт.), переносная радиостанция (5 шт.), стационарная радиостанция (5 шт.), электростанция (1 шт.), набор слесарного и шанцевого инструмента.