X

Какие дороги Украины отремонтируют в первую очередь?

В этом году «Укравтодор» намерен отремонтировать основные дороги страны, капитальность их ремонта будет зависеть от поступления средств.

По словам начальника пресс-службы «Укравтодора» Ольги Лукьян, на полную реконструкцию автомагистралей выделят 18 млрд грн, а нужно не менее 50 млрд.

Основные дороги, которые должны быть отремонтированы в этом году, – Днепропетровск – Донецк – Луганск, Херсон – Джанкой – Симферополь, Винница – Умань – Знаменка, Днепропетровск – Николаев, Знаменка – Днепропетровск, Борисполь – Полтава, и Киев – Белая Церковь и закончат трассу Киев – Житомир. Правда, в «Укравтодоре» уточняют, что «глубина» и «капитальность» ремонта зависит от поступления средств. «По нашим подсчетам, в стране 4601 тыс. кв. м «зараженных» ямами дорог. А это на 184% больше, чем было в 2012-м», – по информации forbes.ua, сетует Ольга Лукьян.

Состояние украинских автодорог: нужны срочные меры!
Увеличение акциза на топливо спасет украинские дороги
Бензин в Украине по 13 грн/литр: чем обернется увеличение акциза?

Уже в июле собираются привести в порядок участок Одесской трассы от Киева до Белой Церкви (86 км). Как рассказали в Мининфраструктуры, будет ли это капремонт или просто заделают дыры, они пока сами не знают – все зависит от размера выделенных средств. «На этом участке не было смысла делать шумовые полосы (в народе «сонники), ведь вся дорога сплошной «сонник», – возмущаются водители, маневрируя между вмятинами в полотне. – Еще год назад дорога была тут хорошая, и тогда ехали все 160 км/ч. Домчались минут за 40, а сейчас плетемся 1 час 20 мин».

В Мининфраструктуры рассказали, что ожидают поступления на все дорожные ремонты 18 млрд гривен. «Но чтобы отремонтировать все дороги, надо не меньше 50 млрд, – говорят нам неофициально в министерстве. – Деньги можно взять, увеличив акциз на продажу дизтоплива и введя плату за проезд для фур».

Новых дорог в Украине не построят
В Украине появятся платные дороги для грузовиков

Водители маршруток, опрошенные на столичном вокзале, говорят, что сейчас можно ездить лишь по тем дорогам, которые чинили к Евро-2012. «На Львов добираться – одно удовольствие, – рассуждает Владимир. – Но метр влево, метр вправо – катакомбы. Весной время в дороге увеличилось на целые часы. Вот до Кривого Рога я теперь езжу семь с половиной часов, а еще зимой добирался всего за шесть». Его коллега Николай жалуется, что из-за ям авто буквально рассыпается. «Больше 80 км в час невозможно ехать. Как только потеплело, в дороге провожу на три часа больше, чтобы добраться до Умани из Киева. Нам надо опять Евро проводить, чтобы стало лучше». Но лидером антирейтинга маршруточников стала трасса Луцк – Львов: расстояние в 150 км маршрутка преодолевает более чем за 4 часа.