«КамАЗ» остановит конвейер на месяц
Глава предприятия Сергей Когогин считает это «экономически целесообразным» в связи с резким сокращением спроса на грузовые автомобили, прежде всего, крановой, самосвальной и другой строительной техники.
Напомним, в начале октября «КамАЗ» перешел на сокращенную четырехдневную рабочую неделю, а с 24 ноября по 9 декабря конвейер предприятия был остановлен. В результате за декабрь собрано всего 850 тяжелых грузовиков вместо 5200 в августе.
Между тем, на прошедшем недавно Совете директоров завода был утвержден бизнес-план на 2009 год, согласно которому «КамАЗ» выпустит и реализует 47 тысяч грузовых автомобилей, из них 11 тысяч – на экспорт.
Таким образом, план на будущий год предусматривает 2-процентный рост – в нынешнем году «КамАЗ» намерен реализовать около 48 тысяч грузовиков, в том числе 11 тысяч – на внешних рынках.
Эксперты считают эти планы завышенными и прогнозируют снижение российского рынка грузовых автомобилей с нынешних 120 тысяч машин до 94 тысяч. В этих условиях «КамАЗ» сможет продать не более 33-34 тысяч автомобилей.