X

Культовому Range Rover исполняется 40 лет

«Land Rover имеет уникальную историю инноваций продукции. Но Range Rover, вероятно, остается наиболее исторически значимым автомобилем из всех, выпущенных нами на рынок. Это один из важнейших автомобилей в истории автомобилестроения». Фил Пофем, управляющий директор Land Rover.

Range Rover празднует свой 40-й день рождение 17 июня 2010 года. Это один из самых значительных автомобилей в истории автомобилестроения, что стал первой моделью, одинаково хорошо приспособленной для дороги и бездорожья. Range Rover также был первым настоящим полноприводным автомобилем класса люкс, который открыл новую страницу в истории развития класса SUV (Sport Utility Vehicle – спортивно утилитарных автомобилей).

Были три поколения  Range Rover. Первое, которое теперь известно как Classic, вышло в продажу в 1970 году, и его выпуск длился (с многочисленными обновлениями и множеством вариантов) немного больше чем 25 лет.

Автомобиль второго  поколения, известный как P38a, вышел в продажу в 1994 году и был заменен в 2001 году текущей моделью. Неизменный успех Range Rover побуждал других производителей автомобилей премиум-класса переключиться на этот быстро растущий сегмент SUV люкс. Последняя версия имела высший объем продажи, чем любая другая предыдущая модель, и хранит свою мировую популярность. Range Rover продается в разных городах мира – от Лондона к Лос-Анджелесу, от Сиднею к Шанхаю, от Турина в Токио – и остается выбором номер один для покупателей автомобилей класса SUV люкс.

«Range Rover фактически является четырьмя автомобилями в одном, – утверждает управляющий директор Фил Пофем. – Это люксове легковое авто на каждый день, автомобиль для отдыха, которому по силам любая дорога и бездорожье мира, высокоскоростное авто для путешествий на большие расстояния и практический внедорожник».

От принцев к политикам, от певцов к скалолазам, от футболистов к фермерам – Range Rover всегда привлекал очень разных покупателей. 

Вторая модельная линия, Range Rover Sport, вышла на рынок в 2005 году и была предназначена для той аудитории, которая больше ценит спортивную, активную езду. Она имела большой успех и в 2007 году стала мировым лидером продажи среди моделей компании Land Rover.

Позже, в текущем году, в семье Range Rover появится пополнение и ассортимент расширится до трех модельных линий. Новый автомобиль будет компактным, более легким и будет потреблять меньше горючего, которое полностью отвечает экологическим принципам Range Rover. Но при этом по качеству, уровнем роскоши и уникальным стилем он не будет уступать другим моделям Range Rover.

Сжатая  история 

1966 Началась работа над первым прототипом Range Rover, известным как «100- дюймовый универсал»
1970 Первый двухдверный Range Rover (известный как Classic) выходит в продажу 
1971 Range Rover получает награду Дьюара за выдающиеся технические достижения от  Королевского автомобильного клуба
1972 Range Rover становится первым автомобилем, который проехал сквозь Дарьенский  пробел, во время трансамериканской экспедиции Британской армии
1974 Range Rover пересекает пустыню Сахару от ее западного к восточному краю  – 12 000 километров за 100 дней
1977 Модифицирован Range Rover выигрывает в классе полноприводных автомобилей  марафон «Лондон – Сидней», который имеет чрезвычайно сложный маршрут  длиной 30 000 км и является самым длинным из тех авторалли, где победа зависит  от скорости
1979 Специально модифицирован Range Rover выигрывает первое ралли «Париж –  Дакар» (Range Rover опять выигрывает в 1981 году)
1981 Первый серийный четырехдверный Range Rover появляется вместе с  первым заводским Range Rover ограниченной серии – «In Vogue»
1982 Теперь на Range Rover можно установить автоматическую коробку передач
1983 Представлено 5-ступенчатую механическую коробку передач Range Rover
1985  Дизельный Range Rover «Bullet» («Пуля») бьет 27 рекордов скорости, в том числе рекорд средней скорости для дизелей – свыше 100 миль/год  (160 км/год)  в течение 24 часов
1987 Range Rover выходит в продажу в Северной Америке 1989 Range Rover – первый в мире полноприводной автомобиль с  антиблокировочной тормозной системой ABS
1990 Версия CSK ограниченной серии, название которой дали первые буквы имени творца  модели Чарльза Спенсера Кинга, выходит на рынок как спортивный  вариант Range Rover
1992 Range Rover Classic – первый в мире полноприводной автомобиль с  электронной антипробуксовочной системой Electronic Traction Control  (ETC)
1992 В продаже появляется довгобазний LSE (в США известный как County LWB)
1992 Представлено автоматическую электронную пневмоподвеску – впервые в мире  для полноприводного автомобиля
1994 Выходит в продажу Range Rover второго поколения (P38a) 1
996 Завершается производство Range Rover Classic с суммарным объемом  – 317 615 автомобилей 1999 Версия ограниченной серии Limited Edition Range Rover Linley демонстрируется  на Лондонском автосалоне
2001 Представлено абсолютно новый Range Rover (L322)
2002 На заводе в Солигалли изготовлено пятьсот тысячный Range Rover
2005 Выпущена вторая модельная линия – Range Rover Sport
2006 Представлено Terrain Response и дизель Tdv8 2009 В комплектации Range Rover появляются новые бензиновые двигатели:    Lr-v8 5,0 л и 5,0 л с нагнетателем; осуществлена техническая модернизация
2010 Range Rover празднует свой 40-й день рождение 2010 На Парижском автосалоне будет представлено абсолютно новый  компактный Range Rover