X

Литовские власти намерены снизить аварийность в стране

Ситуация на дорогах Литвы вызывает беспокойство уже не только в Вильнюсе, но и в Брюсселе. В недавно опубликованном сообщении Европейской Комиссии Литва как раз была названа в качестве одного из отрицательных примеров: в этой стране фиксируется 22 смерти в результате ДТП на 100 тыс. жителей, что в три раза больше, нежели в Германии.

Ситуация на дорогах Литвы вызывает беспокойство уже не только в Вильнюсе, но и в Брюсселе. В недавно опубликованном сообщении Европейской Комиссии Литва как раз была названа в качестве одного из отрицательных примеров: в этой стране фиксируется 22 смерти в результате ДТП на 100 тыс. жителей, что в три раза больше, нежели в Германии. И это притом, что в последней на скоростных шоссе нет ограничений скорости.


В числе мер, к которым нынче решили прибегнуть в Литве, – создание особой комиссии по безопасному движению, в состав которой вошли представители министерств и полиции. В ее ведение отдана координация действий, направленных на снижение аварийности в стране. И одно из направлений, кстати, было подсказано опытом соседней Латвии, где в прошлом году резко ужесточили наказания для пьяных за рулем: их стали наказывать арестом до 30 дней и штрафом до 5000 латов.


Помимо 30-дневного ареста в Литве собираются уменьшить с 0,4 до 0,2 промилле рубеж допустимого для водителя «градуса» для категории лиц с 18 до 25 лет. Для остальных норма останется прежней – 0,4 промилле.


Кроме того, первые водительские права могут уже в ближайшем будущем стать временными, которые можно будет потом обменять на постоянные лишь после года или двух безупречной езды.