X

Любители и профессионалы рынка электромобилей официально вышли в люди

Состоялась первая встреча с общественностью недавно зарегистрированной Украинской Ассоциации участников рынка электромобилей (EV-UA).

Рынок электромобилей – единственный в Украине, который не понес потерь по итогам минувшего года. Появляются новые фабричные модели, новые образцы, переоборудованные из «бензиновой» техники в местных условиях, понемногу развивается сеть зарядных станций. Все это на фоне ежегодного роста мирового рынка электромобилей порядка 70%. Такой прогресс не может не тешить отечественных поклонников электрической техники и заинтересованных в ней представителей бизнеса. Поэтому они решили официально объединиться, чтобы полнее реализовать представившийся шанс на еще больший успех. Созданную недавно организацию назвали Украинской Ассоциацией участников рынка электромобилей и присвоили ему бренд EV-UA.

В число основателей EV-UA вошли импортеры электрокаров Торговый дом «Нико» и «БИО Автомотив», клубы «Электро-Автоcам», «Tesla клуб Украина», Ассоциация собственников электромобилей, а также фирмы, специализирующиеся на разработках и поставках зарядных устройств и компонентов для переоборудования обычных авто в электрические. Ассоциация ставит себе за цель популяризацию электромобилей, привлечение инвестпроектов для их развития в Украине и поддержку законодательных инициатив, направленных на развитие электрических транспортных средств и соответствующей инфраструктуры.

В сознании среднего украинского гражданина электромобиль, прежде всего, – способ сэкономить деньги, и это правда: его эксплуатация в Украине сегодня в 11 раз выгоднее, чем автомобиля с ДВС. Но в то же время масштабно мыслящие эксперты Ассоциации напоминают о том, что такой транспорт из-за своих нулевых выхлопов помогает сохранять окружающую среду, а также может стать катализатором экономического прорыва для всей индустрии. С точки зрения локализованного производства электромобилестроение имеет комплект признаков, способных активизировать производство в нескольких смежных отраслях. От себя добавим, что, собственно, то же самое можно сказать и о традиционном автомобилестроении. С той лишь разницей, что на демократичные электромобили отечественного производства спрос мог бы быть выше, чем на бензиновые и дизельные – по указанной выше причине. Потенциала украинского автопрома – не говоря уже о промышленности в целом – должно хватить для серийного производства несложного электромобиля. Самое серьезное на сегодня препятствие состоит в дороговизне аккумуляторных батарей. 

В настоящее время Ассоциация участников рынка электромобилей EV-UA поддерживает принятие Верховной радой двух законопроектов, направленных на устранение основных причин, тормозящих широкое распространение электромобилей. Ими предусматривается освобождение импортируемых электромобилей от налогов и сборов, повышающих их розничную стоимость на треть.