X

Mercedes-Benz внедряет новые камеры

Новые автобусы Mercedes-Benz и Setra в первом квартале 2022 года станут доступны с системой кругового обзора на 360 градусов.  В качестве опции ее можно будет установить на всю линейку низкопольных Citaro, включая eCitaro и Citaro U, новый междугородний Intouro и высокопалубный Tourismo, североамериканскую модель Tourrider и двухэтажный туристический автобус Setra TopClass S 531 DT. Новая система кругового обзора должна помочь водителю заметить пешеходов и велосипедистов в слепых зонах и, таким образом, упредить ДТП.

На одиночных автобусах система состоит из четырех камер, установленных над или под ветровым стеклом, над боковыми и задним окнами. Что же касается сочлененной модели Mercedes-Benz Citaro, то из-за разности углов при повороте первой и второй секции здесь работают три камеры, следящие за обстановкой справа и слева от задней секции и назад (угол охвата 270 град.).

Изображение с камер передается на 10-дюймовый монитор. Экран разделен на две части. В одной водитель постоянно видит автобус с высоты птичьего полета (360 град), а во второй – появляется картинка с правого или левого борта, а также обзор заднего пространства – в зависимости от того какой указатель поворота включен, а также задействована ли реверсивная передача. Система работает до 35 км/ч, или более (если включен указатель поворота), она также автоматически включается при сбросе скорости до 32 км/ч.

Отметим, что Daimler Buses постоянно работает над повышением безопасности своих автобусов, являясь пионером по внедрению передовых решений. Сегодня модели оснащены системой помощи при повороте Sideguard Assist (подает водителю сигнал при обнаружении пешехода и велосипедиста), системой экстренного торможения Active Brake Assist для междугородних автобусов и туристических автобусов и системой помощи при активном торможении на городских – Preventive Brake Assist. Не говоря уже о таких помощниках как ESP и системы управления ограничителем сочленения ATC (Articulation Turntable Controller).

Читайте також:
Водителям автобусов внедрят специальный датчик

Если же говорить о пассивной безопасности, то уже в течение десяти лет Daimler Buses добровольно соблюдает директиву ЕЭК ООН-R 29 для всех недавно разработанных автобусов обеих марок. Первоначально применяемая к грузовым автомобилям директива касается пространства для выживания водителя в случае лобового удара и испытывается на краш-тестах специальным маятником.

Меры по защите от столкновений включают в себя элементы аварийной защиты во фронтальной части кузова всех вариантов модели Citaro и пассивную систему безопасности в виде смещающегося назад подрамника с сиденьем водителя – Front Collision Guard (FCG) для туристических и междугородных автобусов. Вместе с усиленной каркасной конструкцией он отводит силы удара конкретно в подструктуру. Что же касается пассажиров, то их при опрокидывании автобуса защищает мощный пространственный каркас.