X

Московский автосалон как зеркало российского кризиса

Такой убогой выставки не помнят даже старожилы. Из более чем 600 экспонентов менее 10 презентовали автомобили, причем мероприятие проигнорировали все западные компании. Чем же удивляли посетителей оставшиеся в гордом одиночестве россияне?

Такой убогой выставки не помнят даже старожилы. Из более чем 600 экспонентов менее 10 презентовали автомобили, причем мероприятие проигнорировали все западные компании. Чем же удивляли посетителей оставшиеся в гордом одиночестве россияне?

Такой убогой выставки не помнят даже старожилы. Из более чем 600 экспонентов менее 10 презентовали автомобили, причем мероприятие проигнорировали все западные компании. Чем же удивляли посетителей оставшиеся в гордом одиночестве россияне?

Одной из премьер выставки стала Lada Priora Sport. «Заряженный» автомобиль призван открыть масштабную программу заводского тюнинга. Производством Lada Priora Sport будет заниматься «Управление спортивных автомобилей» «АвтоВАЗа». Форсированный 1,6-литровый двигатель развивает 125 л. с., что на 27 л. с. больше, чем у базового 16-клапанного мотора Priora. Увеличение мощности достигнуто за счет внедрения в систему впуска ресивера с увеличенным диаметром и новой программы управления двигателем. Скорость новинки выросла со 183 до 195 км/ч. Автомобиль получил новую подвеску, дисковые тормоза на всех колесах, оригинальный аэродинамический обвес и новые сиденья с выраженной боковой поддержкой. Кроме того, семейство Priora пополнилось в нынешнем году версией с кузовом универсал.

Еще одна новинка – модернизированная Lada 4х4. Внешне от предшественницы ее можно отличить по увеличенным подфарникам и новым наружным зеркалам. Внутри появился электронный приборный щиток, аналогичный тому, что устанавливается на Lada Samara. После модернизации Lada 4х4 получила около 250 новых узлов и деталей, которые призваны «омолодить» 32-летнюю «Ниву».

Под старым «платьем» скрывается более 250-ти новых узлов и деталей.

Lada Priora с кузовом универсал уже продается у российских дилеров.

Форсированный 1,6-литровый двигатель Lada Priora Sport выдает 125 л. с. (+ 27 л. с. к базовому).

Экологические технологии

«Группа ГАЗ» привезла в Москву исключительно коммерческие автомобили. На стенде можно было ознакомиться с перспективной версией «ГАЗели» с ГБО заводской установки и экспериментальным электромобилем «ГАЗель Электро».

О модели Volga Siber представители завода старались не вспоминать – ее продажи оказались далеки от желаемых. В прошлом году удалось собрать всего около 2 тысяч «русских Крайслеров». А если «Группа ГАЗ» получит доступ к технологиям Opel, модель Siber, похоже, вообще прекратит существование…

«ГАЗель Электро» оснащена электромотором (59 кВт) и комплектом литий-железофосфатных АКБ.

Перспективный образец «ГАЗели» с ГБО итальянской фирмы OMVL соответствует экологическим нормам Евро 3 и расходует в городском цикле 12,5 л сжиженного газа.

Гоночная версия Lada Priora WTCC с выставки отправилась на очередной этап кольцевых гонок в немецком городе Оршеслебене.

Свято место пусто не бывает

Ни «ТагАЗ», ни «ИЖ-Авто» на выставку не приехали. Не мудрено, ведь «ижевцы» недавно подали заявление в суд о банкротстве. Остальную площадь огромного комплекса «Крокус Экспо» занимали китайские и турецкие производители запчастей и комплектующих. Журналисты по этому поводу даже шутили, что в связи с закрытием крупнейшего в Москве Черкизовского рынка его бывшие работники переквалифицировались в продавцов автокомпонентов…

Снова перемены

АвтоВАЗ
Игорь Комаров

Росавто
Сергей Когогин

В первые за всю историю участия в московском автошоу «АвтоВАЗ» не провел пресс-конференции. А произошло это потому, что рассказывать о делах завода было попросту некому. Дело в том, что накануне выставки подал в отставку руководитель «АвтоВАЗа» Борис Алешин, а его преемник на этом посту Игорь Комаров, ранее – исполнительный вице-президент, на тот момент в должность еще не вступил.

Очередные перестановки в правлении предприятия обусловлены тем, что госкорпорация «Ростехнологии», владеющая 25-процентным пакетом акций «АвтоВАЗа», решила на базе «АвтоВАЗа» и «КамАЗа» учредить автомобильный холдинг «Росавто». Председателем совета директоров «Росавто» станет руководитель «Ростехнологий» Сергей Чемезов, а гендиректором – Сергей Когогин, сейчас возглавляющий «КамАЗ». Создание нового автомобильного холдинга призвано оздоровить ситуацию на «АвтоВАЗе», ведь только за I полугодие убытки компании составили свыше 14 млрд. рублей ($451,6 млн.), и это не считая долга в размере 86,7 млрд. рублей ($2,8 млрд.).

 

Сергей Иванов
Фото автора