X

NAIAS-2004: Детройт без Америки

В продолжении рассказа о прошедшем Детройтском автосалоне речь пойдет о неамериканских производителях. Многие из сделанных для Америки моделей демонстрируют общемировые тенденции. А уж концепты, как правило, космополитичны.

В продолжении рассказа о прошедшем Детройтском автосалоне речь пойдет о неамериканских производителях. Многие из сделанных для Америки моделей демонстрируют общемировые тенденции. А уж концепты, как правило, космополитичны.

В продолжении рассказа о прошедшем Детройтском автосалоне речь пойдет о неамериканских производителях. Многие из сделанных для Америки моделей демонстрируют общемировые тенденции. А уж концепты, как правило, космополитичны.

При мировом спаде продаж японские и европейские автопроизводители чувствуют себя на американском рынке гораздо увереннее, чем дома. Главная тенденция, о которой наперебой твердили представители европейских компаний, – увеличение продаж дорогих машин. Например, из 481 произведенного в прошлом году Rolls-Royce Phantom больше половины были реализованы в США! А между прочим, стоимость машины превышает 300 тысяч долларов…

Игрушки на выбор

Похоже, Детройтский автосалон в этом году решил отобрать у Женевского титул «Выставки кабриолетов» – так много здесь в самый разгар зимы было показано открытых машин. Солнечная Калифорния, Беверли-Хиллз и Голливуд «подсели» на европейские кабриолеты. Porsche, BMW и Aston Martin уже давно завоевали признание у американцев. Кабриолеты от Aston Martin и BMW имеют много общего. Они построены на базе купе, дебют которых состоялся полгода назад во Франкфурте.

Баварцы не стали следовать моде и разрабатывать для BMW 645Ci складную жесткую крышу – для защиты от дождя предусмотрен виниловый тент, который за 20 секунд убирается в багажник при помощи электропривода и в сложенном состоянии занимает всего 50 л. Объем багажника – 350 л с поднятой «крышей» и 300 со сложенной. В гамме двигателей – три бензиновых мощностью от 231 до 333 л. с., а также 3,0-литровый турбодизель мощностью 204 л. с. На выбор предлагаются три КПП: механическая, автоматическая Steptronic и SMG; все три – шестиступенчатые. На центральном тоннеле находится знаменитый контроллер «фирменной» системы iDrive, доступ к которому одинаково удобен как для водителя, так и для пассажира.

По утверждению создателей, Aston Martin DB9 с самого начала разрабатывался с двумя вариантами кузова. Для сохранения необходимой жесткости на кручение некоторые силовые элементы кузова кабриолета пришлось разрабатывать отдельно от закрытой версии. Есть отличия и в дизайне задней части. А вот двигатель тот же, что и у купе, – 6,0-литровый V12 мощностью 450 л. с. Покупатели смогут выбирать между двумя шестиступенчатыми КПП – механической или «автоматом». Максимальная скорость DB9 составляет 300 км/ч, а для разгона до первой «сотни» ему требуется менее 5 с. Автомобиль будет собираться вручную, как и подобает классическому английскому суперкару.

Оба кабриолета относятся к классу «люкс», правда, попадают в разные ценовые категории: по цене одного Aston Martin (168 тыс. долларов) можно будет купить два BMW.

Поклонники классических купе тоже не были обделены вниманием со стороны автопроизводителей, только здесь соревновались в основном японцы. Так, Mitsubishi привезла в Детройт Eclipse Concept-E. Купе не только элегантно выглядит, но и демонстрирует большой технический потенциал марки. 3,8-литровый бензиновый V6 MIVEC приводит в движение передние колеса, а 200-сильный электромотор E-Boost – задние, причем суммарная мощность силовых агрегатов достигает 470 л. с.! Несмотря на вторую часть имени, машина имеет все шансы совсем скоро занять место в фирменных шоу-румах. Но вряд ли она сохранит при этом гибридную силовую установку.

Сегодня и завтра

Безусловно, концептуальные и перспективные разработки – это хорошо, но нельзя забывать и о повседневных запросах американских граждан. Так, Toyota, предложив в прошлом году новую молодежную марку Scion, продолжает двигаться в этом направлении. Нынешнее автошоу в Детройте стало ареной для мирового дебюта третьей модели в гамме Scion, получившей не менее «выразительное», чем у «собратьев», имя tC. Компактное спорткупе оснащается 2,4-литровым 160-сильным мотором и 5-ступенчатой механической коробкой или 4-ступенчатым «автоматом» на выбор. Машина разрабатывалась исключительно для американского рынка и в Европе, скорее всего, не появится.

Корейская Kia презентовала седан Spectra, который пришел на смену модели Sephia. Новинка получила 138-сильную 2,0-литровую «четверку», две КПП на выбор и два варианта комплектации.

В сегменте машин бизнес-класса «отметился» серийный Mitsubishi Galant нового поколения. Для модели предлагаются два мотора – 2,4-литровая 160-сильная «четверка» и 3,8-литровый V6 мощностью 230 л. с. К сожалению многих украинских фанов этой марки, представленный автомобиль предназначен исключительно для американского рынка.

Не меньшим интересом посетителей пользовался прототип нового поколения Lexus GS, который появится у дилеров в 2006 году. Машина получит мощные моторы V6 (3,0 л, 245 л. с.) и V8 (4,3 л, 300 л. с.), 6-ступенчатый секвентальный «автомат» и первой из легковых Lexus будет оснащена постоянным полным приводом.

На перекрестке

Немецкая часть концерна DaimlerChrysler подготовила второе поколение концептуального кроссовера Vision Grand Sports Tourer. Впервые перспективной модели уделяется так много внимания, а значит, скоро машина отправится в серию. Дизайн Vision GST за год практически не изменился. Шестиместный спортуниверсал с постоянным полным приводом оснащен гибридной силовой установкой. Дизельный V8 мощностью 250 л. с. от седана S-класса дополнили 50-киловаттным электромотором. В итоге суммарная мощность составила 315 л. с., a крутящий момент достигает 860 Нм. Vision GST демонстрирует повадки настоящего спорткара: разгон до «сотни» занимает 6,6 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

У другого детройтского концепта от Land Rover есть только одна общая с Vision GST черта – полноприводная трансмиссия. Первый в истории марки концептуальный Range Stormer со временем может расширить модельный ряд компании. Спортивные внедорожники ныне в почете, а следовательно, спрос на них будет устойчивым, особенно на североамериканском рынке. Машина оснащена 4,4-литровым V8 с компрессором. Но главное, что хотели продемонстрировать создатели Range Stormer, – оригинальные дизайнерские решения. Кроме выразительной светотехники и агрессивного внешнего вида, машина получила уникальное устройство дверей. Они состоят из двух частей. Нижняя откидывается вниз, как борт грузовика, а верхняя подобно гильотине поднимается вверх, вызывая ассоциации с Lamborghini. Эффектно! Жаль, что в серийное производство подобная конструкция вряд ли попадет.

Двенадцать

Помните, у Блока есть такое замечательное произведение? Но мы сейчас не о поэзии, а о другом… В свое время инженеры VW/Audi создали революционную конструкцию двигателя W12, объединив два V-образных шестицилиндровых мотора. В нынешнем году в Детройте дебютировало уже второе поколение флагманского Audi A8 L 6.0 quattro. Мощность новинки по сравнению с прежней версией W12 увеличилась с 420 до 450 л. с. До «сотни» автомобиль разгоняется за 5,2 с, а максимальная скорость традиционно ограничена электроникой на 250 км/ч. Цена – 140 тысяч долларов.

Итальянская компания Ferrari решила своеобразно отметить 50-летие своего присутствия на американском рынке и провела в Детройте презентацию нового спорткупе класса GT – 612 Scaglietti. Машина оснащена 5,8-литровым V12 мощностью 540 л. с., позаимствованным у 575 Maranello. А своим названием новинка обязана известному дизайнеру Серджо Скальетти, который долгое время работал в компании Ferrari и создал для нее немало красивых кузовов. Новое «семейное» купе разгоняется до 100 км/ч за 4,1 с, а его максимальная скорость достигает 313 км/ч. Цена – четверть миллиона долларов.

Грузовики

Было бы странно не упомянуть о таком популярном классе машин, как пикапы. В этом году, словно сговорившись, сразу три японские компании – Toyota, Mitsubishi и Honda – привезли в Детройт оригинальные концептуальные пикапы. И если в модельной гамме первых двух марок пикапы не в диковинку, то Honda впервые отправилась осваивать этот сегмент американского рынка. Подробно о грузовых новинках NAIAS-2004 читайте в журнале «Коммерческие автомобили».

Сергей Иванов
Фото автора