X

NAIAS-2005: В будущее на всех колесах

Детройтский выставочный центр Cobo 15 января гостеприимно распахнул свои двери. В 17-й раз он принял сотни тысяч фанатов, жаждущих увидеть мир грез под названием Североамериканское автошоу NAIAS-2005. На этой выставке дебютировали 65 новинок. NAIAS по праву считается одним из самых больших автосалонов в мире.

Детройтский выставочный центр Cobo 15 января гостеприимно распахнул свои двери. В 17-й раз он принял сотни тысяч фанатов, жаждущих увидеть мир грез под названием Североамериканское автошоу NAIAS-2005. На этой выставке дебютировали 65 новинок. NAIAS по праву считается одним из самых больших автосалонов в мире.

Детройтский выставочный центр Cobo 15 января гостеприимно распахнул свои двери. В 17-й раз он принял сотни тысяч фанатов, жаждущих увидеть мир грез под названием Североамериканское автошоу NAIAS-2005. На этой выставке дебютировали 65 новинок. NAIAS по праву считается одним из самых больших автосалонов в мире. В прошлом году его посетили около 800 тысяч человек, а работу автошоу освещали более 6,6 тысячи представителей СМИ. Для автомобильных компаний NAIAS – важнейшая выставка, так как рынок США является крупнейшим для многих из них. Правда, его специфика накладывает отпечаток и на салон – субкомпактные модели на NAIAS такая же редкость, как снег в Африке. Привыкшие к огромным автомобилям американцы вынуждают автоконцерны разрабатывать все более крупные внедорожники и пикапы. Причем на этой ниве успешно трудятся не только местные, но и зарубежные компании.

 Infiniti Kuraza

Пожалуй, очередное творение дизайнеров Infiniti под названием Kuraza смело может претендовать на звание «Самый оригинальный внедорожник выставки». Доступ в футуристичный салон, рассчитанный на 6 человек, обеспечивают 6 дверей, причем двери третьего ряда распахиваются против движения.

 Suzuki Concept X

Компания Suzuki подготовила к автошоу в Детройте интересную новинку – концептуальный внедорожник, получивший имя Concept X. Возможно, именно так будет выглядеть новое поколение модели Vitara. Дизайнеры полностью изменили фирменный стиль марки, который стал более агрессивным.

 Kia KCD-II

Экстравагантный Kia KCD-II создан в калифорнийском дизайн-центре Hyundai-Kia. В облике машины угадываются черты внедорожника Infiniti FX. KCD-II оснащен 3,5-литровым двигателем V6 от Kia Sorento и постоянным полным приводом с системой автоматического распределения крутящего момента по осям. В условиях движения по шоссе ведущим остается задний мост, который получает от мотора все 100% крутящего момента.

 Acura RD-X

Второе поколение Acura RD-X – не полет фантазии японских дизайнеров, а практически готовый к серийному производству прототип, который появится в продаже в 2006 году. RD-X будет оснащаться передовой системой полного привода Super Handling All-Wheel Drive, опробованной на седане Acura RL. Новинка будет самой маленькой в гамме внедорожников Acura, ее длина достигает 4,53 м.

 Mazda MX-Crossport

При виде Mazda MX-Crossport создается впечатление, что слово «Concept» в названии появилось по чьей-то оплошности. Машина выглядит так, словно она только что сошла с конвейера, однако в серию MX-Crossport отправится в ближайшие два-три года. Маркетологи компании позиционируют модель между минивэном MPV и «паркетником» Tribute. Создатели MX-Crossport попытались объединить спортивную внешность с внедорожными характеристиками. Под капотом серийной модели будет, вероятно, 3,0-литровый V6, который уже используется на Mazda6. Интересно, что MX-Crossport создан на новой платформе.

 GM Sequel

Джиэмовский концепт Sequel представляет собой дальнейшее развитие технологий топливных элементов Fuel Sell и беспроводного управления. Кузов монтируется на абсолютно плоском шасси, которое несет три облегченных батареи Fuel Sell. По сравнению с представленным два года назад концептом AUTOnomy инженерам удалось увеличить пробег машины без дозаправки до 480 км, а разгон до «сотни» занимает менее 10 с.

 Hummer H3

Внешне Hummer H3 во многом напоминает своего «старшего брата» H2, но в уменьшенном формате. Автомобиль получил 5-цилиндровый 3,5-литровый мотор мощностью 220 л. с., управляемую электроникой систему полного привода, раздаточную коробку с понижающим рядом, задний дифференциал с полной блокировкой, системы контроля тяги и курсовой устойчивости, а также защиту днища.

 Audi Allroad quattro

Перспективная версия Audi Allroad quattro создана на платформе A6 Avant. На вседорожную версию установили активную пневмоподвеску (как и у нынешнего Allroad), дорожный просвет увеличили до 210 мм. Под капотом – новый турбодизельный V8 TDI объемом 4,0 л и мощностью 286 л.с. Максимальная скорость такого авто не по-внедорожному высока – 250 км/ч, как и разгон до «сотни» – 6,4 с.

 GMC Graphyte

Концепт GMC Graphyte развивает популярную сегодня тему гибридных авто. Под капотом машины расположен 300-сильный 5,3-литровый дизельный V8, а два электромотора находятся в одном корпусе с автоматической трансмиссией. В результате автомобиль экономит примерно 25 % топлива. Аккумуляторы для питания электромоторов спрятаны за задними сиденьями.

 Mercedes-Benz M-Klasse

Вторым представителем европейского автопрома стал новый Mercedes-Benz M-Klassе. Впрочем, он наполовину уже американец, ведь основное производство этой модели находится в США. Новинка длиннее, шире и ниже предшественника. Автомобиль будет комплектоваться новыми моторами V6 и V8 мощностью от 190 (ML280 CDI) до 306 л. с. (ML500).

 Jeep Hurricane

Самым интересным с технической точки зрения, без сомнений, стал Jeep Hurricane. Двухместное багги оснащено двумя 5,7-литровыми моторами Hemi мощностью 335 «лошадок» каждый, но это не главное. Машина получила уникальное шасси со всеми ведущими управляемыми колесами, благодаря которому может в прямом смысле разворачиваться на месте. Дорожный просвет достигает 363 мм, а огромные 37-дюймовые колеса гарантируют отменную проходимость. К сожалению, концептуальный Hurricane никогда не попадет в серийное производство.

 Детройтские факты
Автошоу в Детройте проводится с 1907 года, и нынешнее – 89-е по счету.
В 1989 году эта выставка получила статус международной и внесена в календарь Международной организации автопроизводителей OICA.
14 грузовиков с паркетом понадобились, чтобы сделать настил в выставочном павильоне. Этого хватило бы, чтобы застелить 9 футбольных полей.
Оборудование, используемое в дни работы выставки, потребляет столько электричества, сколько потребовалось бы для освещения и обогрева 180 жилых домов на протяжении года.
С 1989 года на благотворительных вечерах на выставке было собрано $51 млн.

Сергей Иванов
Фото автора и фирм-производителей