Немецкие производители выбирают подзаряжаемые гибриды
Еще не так давно немецких автомобильных инженеров обвиняли в том, что они упорно отдают предпочтение дизельным моторам, в то время как, например, компания Toyota вырвалась на позиции технологического лидера и спасителя окружающей среды благодаря своей революционной подзаряжаемой (plug-in) модели Prius.
Сегодня Volkswagen, Audi, Porsche, BMW и Mercedes-Benz осваивают подзаряжаемые гибриды. Такие модели, как Audi A3 e-tron, BMW i8 и Porsche Panamera S E-Hybrid позволяют владельцам на протяжении недели ездить как на электротяге, так и на традиционном топливе, так как под капотом есть небольшой ДВС. Кроме того, подзаряжаемые гибриды могут обеспечивать максимальный крутящий момент мгновенно, что означает, что не требует жертвовать скоростными и динамическими характеристиками.
Стало известно, когда начнут продавать Mercedes S500 Hybrid
Еще одним плюсом plug-in технологии является их соответствие экологическим требованиям, установленным регулятором (ЕЭК ООН). Будущие транспортные средства должны быть экологичны и помогать сберегать природные ресурсы. Наш ответ на этот вызов – подзаряжаемые гибриды – для это идеальный синтез спортивности и экологичности», – комментирует руководитель Porsche Маттиас Мюллер на Парижском автосалоне в октябре, добавив, что «компания Porsche первой в мире предлагает сразу три plug-in гибрида».
Тест-драйв Porsche Panamera S E-Hybrid: Реальность будущего
Ему вторит босс Audi Руперт Штадлер: «Новый Audi A3 e-tron будет не единственным plug-in гибридом компании. Мы будем добавлять новую модель каждый год, начиная с Q7 в следующем году, затем будет представлен длиннобазный седана A6 для Китая, а также флагманский A8».
В настоящее время 10 из 17 подзаряжаемых гибридов на рынке Западной Европы несут логотипы немецких брендов. Три ведущих немецкая премиальных брендов рассматривают plug-in гибриды, в качестве стратегических приоритетов на период до 2025 года, когда экологические нормы достигнут своего аппогея.
Первый серийный plug-in-гибрид от Audi поступил в продажу
«Подзаряжаемые гибриды смогут составить от 10 до 40 процентов всего объема выпускаемой продукции концерна, который мы планируем довести до 2 миллионов к 2020 году. Это будет выбор наших покупателей, и мы намерены удовлетворить их желания», комментирует Штадлер.
По мнению аналитиков, уже в ближайшие два года объемы производства подзаряжаемых гибридов значительно увеличится и обгонит производство электромобилей. Предполагается, что к 2020 году глобальное производство plug-in версий достигнет 1,35 миллиона экземпляров, а к 2025 году увеличиться вдвое до 2,7 миллиона. Однако, это по прежнему составит не более 2% всех выпускаемых легковых авто и легких коммерческих машин.
Volkswagen выводит на европейский рынок гибридный Golf GTE
Несмотря на оптимистические прогнозы, существует ряд серьезных проблем, которые ограничивают распространение подзаряжаемых гибридов. В первую очередь, это их высокая стоимость. Например, в Германии цена на VW Golf GTE plug-in начинается с 36900 евро, в то время как электрический e-Golf на 2000 евро дешевле, а покупатели BMW i3 вынуждены переплачивать дополнительно 4500 евро к ценнику электрокара (34950 евро) за дополнительный ДВС. Вторая проблема, которая касается также и покупателей электромобилей, это недостаточно развитая инфраструктура для подзарядки. И пока эти проблемы не будут решены, автомобили с традиционными ДВС будут доминировать на рынке.
Продажи plug-in гибридов в Западной Европе за год выросли в 3,5 раза
9 месяцев 2014 г. | 9 месяцев 2013 г. | |
Mitsubishi Outlander | 14640 | 16 |
BMW i3* | 5059 | 277 |
Volvo V60 Plug-in Hybrid | 4119 | 3130 |
Porsche Panamera S E-Hybrid | 744 | 282 |
Opel/Vauxhall Ampera | 703 | 1759 |
Toyota Prius PHEV | 564 | 1265 |
BMW i8 | 523 | 74 |
Audi A3 Sportback e-tron | 416 | 19 |
VW Golf GTE | 293 | 26 |
Porsche 918 Spyder | 66 | 22 |
Chevrolet Volt | 51 | 889 |
VW XL1 | 29 | 30 |
Fisker Karma | 28 | 90 |
McLaren P1 | 23 | 0 |
Mercedes-Benz S 500e | 19 | 0 |
Porsche Cayenne S E-Hybrid | 3 | 0 |
Всего: | 27280 | 7879 |