X

North American International Auto Show 2005: Наслаждайтесь жизнью

На благодатной почве поникшего доллара американский автопром заколосился с новой силой и принес плоды в виде непрактичных, но таких желанных мощных спорткаров и люксовых седанов.

На благодатной почве поникшего доллара американский автопром заколосился с новой силой и принес плоды в виде непрактичных, но таких желанных мощных спорткаров и люксовых седанов.

На благодатной почве поникшего доллара американский автопром заколосился с новой силой и принес плоды в виде непрактичных, но таких желанных мощных спорткаров и люксовых седанов.

Сегодня рынок США потребляет самое большое количество автомобилей в мире, и колебания спроса на те или иные модели, а также отношение американцев к тем или иным маркам серьезно влияют на экономическое состояние компаний. В прошлом году практически все топ-менеджеры заявляли в Детройте о значительном спаде продаж, причем это особенно касалось местных производителей. Экспансия на лакомый для любого производителя североамериканский рынок японских, европейских и корейских компаний заставила нервничать многих солидных джентльменов из General Motors, Ford и DaimlerChrysler. И если, например, GM как производитель номер один в мире за счет огромных оборотов потерю незначительной доли рынка воспринимал спокойно, то для Ford, которому на пятки наступала Toyota, это был тревожный сигнал. Что же касается немецко-американского концерна DaimlerChrysler, то подобные удручающие тенденции стали одной из причин отказаться от дальнейшего финансирования убыточной японской Mitsubishi, не принесшей дополнительных доходов от операций на рынке США. За истекший год ситуация существенно улучшилась – рост продаж и увеличение прибыли отмечали все американские производители, которые не преминули сообщить об этом журналистам на пресс-конференциях, традиционных для любого, в том числе Детройтского, автошоу. Основная причина, которая вызвала рост продаж американских и, соответственно, спад реализации европейских машин, – слабость доллара по сравнению с евро. В целом за прошедший год в США было продано 16,9 млн. автомобилей, включая SUV и пикапы, что на 1,4% больше, чем годом ранее. В нынешнем году в Детройте дебютировали 65 новинок.

Мощь, блеск и хром

Даже несмотря на войну в Ираке, янки свято верят в свое светлое будущее. Поэтому в нынешнем году на выставке не было ни одного стенда, где бы не блистали современные спорткары, скорость которых прямо пропорциональна размерам вашего кошелька. Хотя стоит отметить, что в США автомобили такого класса заметно дешевле, чем в любой другой стране. Например, культовый Mustang c 210-сильным V6 (в базовой комплектации) обойдется в 24,5 тысячи долларов.

V10 или 500 «лошадей»

Все три шоу-стоппера от «Большой тройки» имели как минимум одну общую черту – конфигурацию мотора V10 или 500 л. с. мощности. Так, концепт Ford Shelby GR-1, созданный при участии легенды мирового автопрома Кэрролла Шелби, «крестного отца» AC Cobra, оснащен V10 мощностью 605 л. с.

В качестве оппонента со стороны GM выступил «заряженный» Chevrolet Corvette Z06. V-образная «восьмерка» объемом 7,0 л развивает 500 л. с., что гарантирует максимальную скорость 305 км/ч, а разгон до «сотни» занимает менее 4 секунд. Стоимость модели пока не сообщается, но она традиционно будет ниже, чем у европейских конкурентов, и вряд ли превысит отметку 60 тыс. долларов.

Концерн DaimlerChrysler ответил конкурентам «заряженным» купе Dodge Viper SRT10, представленным уже в третьем поколении. 500-сильный V10 объемом 8,3 л и обеспечивает все те же 4,0 с до «сотни».

Lexus привез на автошоу оригинальное концептуальное купе будущего под маловыразительным индексом LF-A. Появление этой машины свидетельствует о желании японцев вторгнуться на территорию, где безраздельно господствуют Ferrari, Porsche и Aston Martin. К счастью для этих европейских марок, LF-A еще очень далек от серийного производства, но «магия» числа 500 не миновала и его.

Для дома, для семьи

Про минивэны, еще совсем недавно бившие все рекорды популярности, на нынешнем Детройтском автошоу вспомнил только Ford. Компания представила оригинальный концепт Fairlane. Машина построена на платформе Mazda6 и представляет собой дизайнерское видение минивэнов марки в ближайшем будущем. «Фордовцы» решили полностью отказаться от биодизайна в пользу кубических форм, что и демонстрирует концептуальный Ford Fairlane.

«Люкс» как стиль жизни

Несколько интересных новинок дебютировали в сегменте «люксовых» седанов. Среди главных тенденций в этой категории – «заряженные» моторы, богатая комплектация и эффектная внешность. Так, представители Ford ничуть не покривили душой, обещая в ближайшие несколько лет не только полностью сменить модельный ряд, но и расширить его за счет новых машин. После прошлогодней презентации большого седана Five Hundred пришел черед автомобилей поменьше. Ford Fusion, не имеющий ничего общего со своим европейским тезкой, сохранил стилистику старшего собрата, но построен на платформе Mazda6. Для более привередливых покупателей предлагается Lincoln Zephyr, причем впервые будет доступна полноприводная версия. Правда, за все, как известно, нужно платить, так что Zephyr обойдется на 50% дороже, чем Fusion. GM предложил своим почитателям очередное поколение модели Chevrolet Impala, Saturn Aura и Cadillac STS-V. Покорять сегмент «горячих» седанов отправился и DaimlerChrysler, вернувший к жизни модель Dodge Charger, первое поколение которой выпускалось с 1968 по 1971 г.

Японцы в этом сегменте рынка чувствуют себя вполне комфортно. Все американские филиалы японских марок представили свои версии люксовых седанов: Avalon и GS от Toyota, M35/M45 от Infiniti и «заряженный» Acura RL A-Spec уже совсем скоро будут бороться за кошельки среднестатистических янки.

Среди неамериканских премьер особого упоминания заслуживает сборная команда из BMW 330iX, Volkswagen Jetta и Kia Rio. Баварцы сделали ставку не только на полноприводную трансмиссию, но и на новый 3,0-литровый V6. Выпуск модели Jetta наладят на заводе концерна VW в Бразилии, откуда ее будут поставлять на рынки всего мира. В Европе Jetta намерены продавать под более привычным именем Bora. Стоит отметить, что в Детройт привезли и ее «заряженную» версию GLI, которая отличается наличием 200-сильного мотора FSi. В Штаты Kia Rio будет поставляться с бензиновым двигателем объемом 1,6 л (107 л. с.), на других рынках к нему добавится 1,4-литровый мотор, а для Европы предусмотрят еще и 1,5-литровый дизель. Версия с кузовом хэтчбек будет представлена через два месяца на автосалоне в Женеве.

 Из истории…

С 1907 года в расположенном на границе с Канадой городке Детройт, колыбели американского автопрома, проходит крупнейшая на просторах Североамериканского континента автомобильная выставка. О значимости этого автофорума свидетельствует тот факт, что именно он, а не Лос-Анджелесcкий, Чикагский или Нью-Йоркский, 17 лет назад удостоен Мировой организацией автопроизводителей OICA звания Международный. Ежегодно на это престижное автошоу привозят свои новейшие разработки более 70 ведущих мировых компаний и фирм, а около 7 тысяч журналистов из 68 стран освещают его работу.

Сергей Иванов
Фото автора