Новинки автоэлектроники
Обычно выставка ассоциируется у людей с возможностью увидеть что-то новое,
совсем необычное или неожиданное. На минувшем «Примусе»
и мы надеялись удивиться новинкам автоэлектроники. Но, пожалуй, кроме
«рэйнджера-призрака» («Ranger Shadow») таковых не было, а поэтому вкратце
расскажем о нем.
Это не просто новинка. Это целое семейство охранно-противоугонных систем
нового поколения, в котором заложена новая концепция построения охранно-противоугонных
систем на базе однопроводной цифровой шины связи (ЦШ). Такая ЦШ позволяет
подключить к системному блоку любое количество исполнительных устройств: управляемые
кодом электронные реле (микроиммобилайзеры), управляемые кодом сирену, пейджерный
передатчик, пеленгационный передатчик, замок капота и др.
Преимущество ЦШ можно наглядно продемонстрировать на пейджерном передатчике «Omega AU-Page». Для
охвата всех зон охраны передатчик имеет 8-ми проводную линию связи с системным
блоком и может информировать о состоянии 5 зон охраны. Но протаскивать 8 проводов
через весь салон, если, например, пейджерный передатчик расположен за спинкой
заднего сиденья, очень сложно, а еще сложнее надежно замаскировать этот пучок
проводов. Используя же ЦШ, достаточно одного провода, чтобы обмениваться сигналами
(кодами команд и информацией о состоянии) с вплоть до 12 зонами охраны. Ну
а если оборвать ЦШ, то тогда пейджерный передатчик включится и будет непрерывно
беспокоить хозяина.
Вторая концептуальная особенность семейства — это применение
микроиммобилайзеров (МИ) — малогабаритных, дистанционно управляемых кодом
электронных реле, выполняющих функции блокировок запуска двигателя. Максимальный
ток коммутации — 1,2 А (достаточный для отключения датчика импульсов зажигания
и других электронных цепей). Для коммутации нескольких силовых цепей к выходу
МИ можно подключать от одного до пяти электромагнитных автомобильных реле,
в том числе штатных. Блокировка запуска двигателя сохраняется при отключении
или подмене системного блока. По команде системного блока (СБ) МИ может глушить
двигатель немедленно или плавно, самостоятельно имитируя его неисправность.
МИ по паролю легко переучивается на новый код СБ. Он постоянно начеку, контролирует
линию связи с СБ и при обнаружении обрыва включает блокировку двигателя. Микроиммобилайзер
автоматически переходит в режим технического обслуживания (ТО) автомобиля
при установке системы в режим техобслуживания (режим «Valet»), а также поддерживает
этот режим при удалении системного блока. При выходе системы из режима ТО
микроиммобилайзер также автоматически выходит из него.
Представьте себе, насколько более защищенным от угонщика становится ваш
автомобиль, имея микроиммобилайзерную защиту. Введение МИ не снижает надежность
системы, а наоборот повышает ее живучесть. Ведь отказ системного блока (хотя
это трудно представить из-за высокой надежности элементов, примененных в системе),
например, в случае ДТП, позволяет, зная пароль, поставить МИ в режим ТО, а
СБ изъять для ремонта. Третьей концептуальной особенностью является использование
для ввода пароля и программирования только одной простой кнопки, в качестве
которой можно применить любую штатную кнопку автомобиля («Ghost Button» — «кнопка-призрак»). Система сама «подсказывает», когда
кнопка выполняет свое штатное предназначение, а когда служит для ввода пароля
и программирования. Простота ввода пароля и программирования обеспечивается
благодаря применению трехцветного светодиодного индикатора и микродинамика,
формирующего многотональные звуковые сигналы.
Более подробную информацию о семействе охранно-противоугонных систем «Ranger
Shadow» мы предложим вам в следующих номерах «Автоцентра».