X

Новые шины Rosava Itegro: Rosava рвется вперед

Белоцерковская компания выпустила новую летнюю шину медиум-класса, получившую имя Itegro.

Что такое шины медиум-класса сегодня? Они держатся на трех китах: технологически продуманный рисунок протектора, современные резиновые смеси, содержащие силику и толково рассчитанный каркас. Если все это правильно скомпоновано, у покрышки отсутствуют какие-то слабые стороны, за которые мы критикуем эти изделия во время сравнительных тестов. Но вернемся к продукту компании «Росава».

Этот на данный момент единственный работающий производитель шин в Украине в нынешних сложных экономических условиях действительно совершил прорыв, презентовав новую летнюю покрышку для легковых автомобилей Rosava Itegro. Это вдвойне важно на фоне нашествия на наш рынок легковых шин неизвестного происхождения и часто с весьма провальными характеристиками.

Rosava Itegro – это абсолютно новая модель, над созданием которой в конструкторском бюро белоцерковской компании трудились около двух лет. Протектор Itegro сделали симметричным, направленным, с четырьмя широкими продольными канавками, которые улучшают отвод воды, т.е. повышают устойчивость к аквапланированию. В борьбе с этим явлениям помогают поперечные косые канавки в центральном ряду блоков и плечевой зоне. Для более эффективного выдавливания воды из пятна контакта при движении по лужам и в ливень на центральном и внутреннем ребре плечевых блоков сделаны фаски. Этим, кстати, исключается подворачивание кромки в зону контакта при резких маневрах, когда на шину действуют большие боковые силы. Таким образом сохраняются сцепные свойства.

Для их улучшения на мокром асфальте в центральных блоках нарезаны ламели, которые при торможении срезают водяную пленку. Вода при этом накапливается по всей глубине ламелей. Интересно и то, что для сохранения жесткости протектора ламели нарезаны по центру блоков глубже, а по краям меньше. Так сохранили «летнюю» жесткость блоков, которая нужна для обеспечения хорошей управляемости и курсовой устойчивости в летний период эксплуатации шин. Еще один важный конструктивный момент, который улучшает управляемость и устойчивость автомобиля с новой покрышкой Itegro – сплошное центральное ребро протектора. Для повышения жесткости этому ребру придали трапециевидную форму с утолщением к основанию протектора.

Для лучшей управляемости повысили также жесткость плечевых блоков, которые во внутренней части протектора соединили сплошным ребром, а поперечные канавки сформировали вглубь не ступенькой, а под наклоном. Последнее, кстати, ускоряет выход потока воды из пятна контакта.

Боковина шины в зоне бортового кольца получила утолщение, которое отвечает за устойчивость к пробою на разбитых дорогах и повышает точность управления. Ближе к протектору боковина более тонкая. Этим снизили вес шины и сопротивление качению, а также повысили комфортность при езде по разнотипным дорожным неровностям.

Резиновая смесь протектора шины Itegro, по информации компании, сделана на основе каучуков нового поколения от европейских производителей, с использованием эффективного кремнекислотного наполнителя (силики) Zeosil1165 (Франция). А для получения качественной смеси силики с каучуком впервые в истории компании «Росава» используется передовая технология смешивания этих компонентов c применением нового типа органосилана (США). Данная технология называется silanization. Такая резиновая смесь улучшила сцепные свойства шины на мокром и сухом асфальте (повышается уровень безопасности) и снизила сопротивление качению, что уменьшает расход топлива и позитивно влияет на кошелек потребителя.

По информации химиков-технологов», для увеличения срока службы шины Itegro при изготовлении ее внутренних слоев применяются инновационные резиновые смеси на основе натурального каучука.

Блиц-тест
Анализ конструкции новой шины дает общее представление о ее возможностях. А чтобы понять, какими же в действительности свойствами она обладает, нужны натурные испытания. Именно этим путем мы и пошли, но пока провели сравнительный тест по укороченной программе – блиц-тест. У нас было два вида испытаний – мы проверили тормозные свойства и управляемость на сухом асфальте. В качестве оппонента новинке выступила модель Premiorri Solazo, которая также выпускается компанией «Росава» по программе off take и занимает хорошие позиции в медиум-классе. Каковы же результаты?

Юрий Дацык
Зам. главного редактора «Автоцентра», руководитель отдела испытания шин

Тормозные свойства проверяли при торможении с 80 до 5 км/ч. После 15 торможений на контрольном участке трассы столичного спорткомплекса «Чайка» и расчета среднего арифметического значения разница составила больше полуметра в пользу новой шины Rosava: 26,27 м у Itegro против 27,15 м у Solazo. Это был первый экзамен на допуск модели Itegro в медиум-класс. Поздравляю компанию «Росава»! Экзамен сдан!

Евгений Сокур
Редактор рубрики «Автоспорт», тест-пилот журнала «Автоцентр»

Полностью новая украинская шина Rosava Itegro, задекларированная как изделие медиум-класса, меня приятно удивила. В тестах на управляемость она хоть и оказалась чуть медленнее модели Premiorri Solazo, но зато была более прогнозируема. Автомобиль, обутый в шины Itegro, оставался понятным в критических ситуациях, с ними тестовый Golf проявлял склонность к избыточной поворачиваемости. Но срыв задней оси здесь происходит плавно и быстро гасится поворотом руля и добавлением газа. У Premiorri Solazo другой характер. Там, где начиналось скольжение с Itegro, машина, обутая в Solazo, едет без сносов, скоростной порог здесь немного выше. Но если с Premiorri происходит потеря управления, то шансы поймать машину намного меньше. Premiorri Solazo я бы посоветовал водителям, которым важна скорость, но с пониманием того, как вести себя с автомобилем в критических ситуациях. Rosava Itegro – более сбалансированная покрышка, с ней комфортней в быстрой езде. И что немаловажно, между контролем машины и потерей управляемости у Itegro проходит гораздо больший промежуток времени.

Владимир Стрюков
Стаж работы в шино­мон­­­таже – 18 лет,
г. Вышгород

Приятной новостью стало дальнейшее развитие качественного вектора оте­чественного производителя автошин «Росава». Анализ новой модели на этапе процесса сборки, т.е. шиномонтажа и балансировки, весьма впечатлил. Первый позитивный момент – шины понравились на ощупь: смесь стала более эластичной, соответственно и более качественной. Второе – монтаж покрышки на диск прошел в обычном режиме. Третье – балансировка. Шины порадовали меня полным отсутствием радиальных и осевых биений. Ровненькие и красивые все четыре, сразу стали на диски так, как «доктор прописал». Дисбаланс на колесах: 15 и 20,25 и 20,10 и 20 и даже 5 и 5 грамм на одном из колес. Отличный результат, который говорит о качестве проливки автошин. Поэтому на данном этапе я рекомендую эти покрышки. Очень радует появление действительно качественного товара с украинским флажком. Ждем тест-драйв!