X

Об опыте приоретения автомобиля по системе Trade-in в компании

...Все получилось только с третьей попытки, когда я уже думал оставить идею обмена машины, как минимум, до следующих выходных. В автосалоне «Кий Авто» на Днепровской набережной ко мне сразу же приставили специального менеджера, занимающегося сделками по системе trade-in...

Мой старенький Opel Vectra давно пора было поменять на автомобиль поновее, да все как-то было недосуг: то на работе до ночи, то жена просит помочь устроить набег на магазины. Да и лень было ввязываться в эту нервотрепку: ведь нужно дать объявление о продаже, каждому приезжающему «посмотреть» выделить время, да еще и выслушивать нацеленные на снижение цены пассажи о том, что к машине относились «без любви». А в момент сделки –  проверять подлинность купюр и обеспечивать безопасность транспортировки налички. Способ избежать всех этих проблем напрашивался только один – опробовать хваленую систему trade-in, сдав старый автомобиль в обмен на новый. Опасения по поводы цены, которую предложат мне в автосалонах, конечно, были, но я решил попробовать – ведь за спрос денег не берут


Взамен восьмилетнего «Опеля», требовавшего к себе все большего внимания, мне был нужен переднеприводный седан стоимостью до 20 тысяч долларов. Выбор был достаточно широк, и в заранее намеченную субботу я начал объезд автосалонов.


Как оказалось, система обмена старых машин на новые развита далеко не так хорошо, как того хотелось бы. Из тех, что попались мне, услуги trade-in предоставлял лишь каждый третий автосалон. Заранее скажу, что все получилось, но оказывается и в этом деле есть свои подводные камни.


В первом же «меняющем» салоне (название которого упоминать не буду, чтобы не заподозрили в антирекламе) я сразу решил начать с оценки своей машины, и, прождав около полутора часов в очереди на комиссию, получил предложение, от которого смог сразу отказаться: за мою машину предложили аж  на 20% меньше реальной рыночной стоимости. Оказалось, что здесь из рыночной цены машины старше трех лет автоматически вычитают 15%, а полученную цифру умножают на «коэффициент ликвидности». Причем ни происхождение машины, ни ее состояние приемщика не волнуют. Получается, что некоторые дилеры, используя систему trade-in, чаще стремятся заработать на комиссионных, нежели привлечь клиента к покупке у них новой машины.


В другом салоне довольно быстро удалось подобрать достойный вариант, однако когда менеджер торгового зала услышал, что я хочу пойти по схеме trade-in, заявил, что в этом случае новый автомобиль будет стоить дороже, причем – на круглую сумму. Мы посчитали деньги, и вышло, что даже при нормальной рыночной оценке моей машины салоном, мне пришлось бы покупать машину в самой «спартанской» комплектации – даже без кондиционера. Оставаться и ждать результатов оценки я не стал – если продавец считает себя вправе так откровенно «адаптировать» цену машины под конкретную сделку, с ним лучше дела не иметь.


Все получилось только с третьей попытки, когда я уже думал оставить идею обмена машины, как минимум, до следующих выходных. В автосалоне «Кий Авто» на Днепровской набережной ко мне сразу же приставили специального менеджера, занимающегося сделками по системе trade-in. Сначала вежливый молодой человек предварительно оценил мою «Вектру» по году выпуска, пробегу и комплектации, а потом рассказал о вариантах обмена – причем, на три марки: «Кий Авто» является дилером сразу трех поставщиков – Nissan, Renault и Dacia.


Пока мой автомобиль находился в сервисном центре для уточнения оценочной стоимости, мне предложили прокатиться на нескольких машинах и определиться с объектом «домогательств». Опробовав три машины на дорожке прямо около салона, я остановил свой выбор на Nissan Almera в новом кузове. Опасения по поводу запчастей на «японца» менеджер тут же развеял: 90% всех запчастей на все продаваемые машины есть в наличии на складе.


Результаты оценки «Опеля» салоном, как вы уже догадались, тоже вполне устроили – мне предложили сумму, всего на 7% ниже рыночной стоимости,  причем эту «скидку» аргументировали: необходимо сделать химчистку салона и заменить тормозные диски. А на будущее, когда я вновь захочу поменять машину на новую, обещали, что в финансовом плане сделка будет еще привлекательнее: во-первых – скидка постоянному клиенту, во-вторых – прозрачность происхождения машины и ее сервисной истории.


Оставалось выбрать цвет и уточнить комплектацию новой машины. Продавец  порекомендовал взять серебристую – меньше видно грязь, да и цвет никогда не выходит из моды, соответственно, меньше проблем будет с продажей в будущем. Кроме всего прочего, «Кий Авто» предоставил на машину заводскую гарантию Nissan, и на ближайшие 3 года я вычеркнул из семейного бюджета статью расходов на амортизацию авто.


За готовой машиной предложили приехать через день – она ждала меня уже с номерами, техосмотром и дополнительным оборудованием – я заказал установку сигнализации и магнитолы с МР3-плеером.


Быстро, удобно, выгодно – плюсы схемы  trade-in, что называется, на лицо: ведь не зря почти все машины на Западе продаются и покупаются именно так – через автосалон, который берет на себе все ваши проблемы, вникает во все тонкости вашей конкретной ситуации. Конечно, у нас пока такой уровень обслуживания (читай – уважения к клиентам) могут предложить лишь единичные автосалоны, но хочется надеяться, что это лишь первые ласточки.
Во всяком случае, следующую машину я, скорее всего, тоже буду приобретать через trade-in.