X

Парижский автосалон 2010: французы представили еще один спортивный гибрид

Местная фирма Exagon Motors представляет в Париже Furtive-eGT.

Успеть отхватить кусок эксклюзивного пирога спортивных электрокаров или гибридов сейчас стараются многие, но пока плоды в полной мере пожинает лишь Tesla.

Очередным соискателем успеха стала компания Exagon Motors – дочернее предприятие гоночной конюшни Exagon Engineering. Последние уже имели опыт постройки чистого электрокара: год назад французы создали прототип для ледовых гонок Andros Trophy. Но для серийного производства решено было выбрать гибридную схему, где малокубатурный ДВС служит мобильным генератором энергии.

Инженеры компании подошли к делу весьма основательно, попутно подключив несколько крупных производителей. Например, два электромотора каждый по 168 л.с. (в сумме 336 л.с.) им поставил Siemens, блок батарей носит марку Saft. Силовая установка позволяет 4,5-метровому спорткупе с композитными панелями кузова набирать первую сотню за 3,6 секунды, а максимальная скорость ограничена на вполне приличных 250 км/ч. К тому же французы обещают весьма солидный запас хода – до 400 км только на электричестве. И еще столько же, если в дело вступит мобильный генератор. Как разработчикам удастся выполнить свои обещания по пробегу на одной «заправке», учитывая динамичный характер спорткара, пока не ясно. С другой стороны, в Париже покажут лишь прототип Exagon Furtive e-GT, а серийные автомобили должны появиться в конце 2012-го. Время на доводку еще есть.