X

Парижский автосалон 2010: MINI привез раллийную версию Countryman

Скоро марка MINI вернется в серию WRC с новым гоночным болидом, презентованным на Парижском автосалоне 2010.

Компания BMW несколько месяцев назад анонсировала свое желание вернутся в раллийный чемпионат. В качестве партнера для подготовки машин выбрали знаменитую своими гоночными успехами британскую компанию Prodrive, бессменно руководимую Дэвидом Ричардсом.

Осенью начались дорожные тесты прототипов, однако тогда Mini WRC скрывался под камуфляжной пленкой и не носил боевого обвеса. Но настал час икс, и англичане явили публике финальную версию машины в полностью подготовленном к бою доспехе.

Показанный на выставке автомобиль не сильно отличается от первоначального эскиза. Раллийный MINI WRC построен на базе MINI Cooper S Countryman и внешне отличается от него увеличенной колеей, расширенными колсными арками, аэродинамическим обвесом, иными передним и задним бампером. Вес машины снизили до минимально разрешенных FIA 1200 кг.

В облегченный и доработанный для гонок салон поставлена пара спортивных «ковшей» (для пилота и штурмана), а также интегрирован каркас безопасности Prodrive, соответствующий требованиям FIA. О серийной модели здесь напоминают разве что выполненная из углеволокна верхняя часть передней панели и «полураздетые» дверные панели. На капоте установлены дополнительные фары для лучшего освещения гоночной трассы. Массивное антикрыло на двери багажника, боковые «юбки» и карбоновый спойлер спереди обеспечивают машине улучшенные аэродинамические характеристики.

У раллийного кроссовера MINI WRC, построенного на базе Mini Cooper S Countryman, состоит на вооружении форсированный 1,6-литровый бензиновый мотор с «сухим» картером, непосредственным впрыском и турбокомпрессором Garrett, который обеспечивает давление наддува до 2,5 бар. Кроме того, мотор оснастили системой регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске. Реализовать весь потенциал «заряженного» подразделением Motorsports двигателя, помогает секвентальная 6-ступенчатая коробка передач Xtrac с двухдисковым сцеплением AP Racing, два дифференциала пониженного трения и постоянный полный привод. Компания не приводит полных технических характеристик, так как машина еще находится на стадии доводки.

Спереди и сзади установлена независимая подвеска типа McPherson с регулируемыми амортизаторами. А на раллийные колесные диски ATS в зависимости от типа дорожного покрытия будут «обувать» либо 15-дюймовые (для гравия), либо 18-дюймовые (для асфальта) шины Michelin.