X

Парижский автосалон 2014: серийный водородный Toyota FCV

В Париж привезли серийный водородный Toyota FCV, чтобы изучить интерес публики.

Европейский показ седана Toyota FCV с водородной силовой установкой стал очередной демонстрацией темы экологичных авто. Установка на топливных элементах, работающая на водороде, развивает 136 л. с. Вопреки опасениям этот экомобиль не так уж и медлителен. Разгон до первой «сотни» занимает 10 с. Такие характеристики мощности и динамики вполне сопоставимы с показателями седана с 2,0-литровым бензиновым мотором. Дальность хода Toyota FCV более чем впечатляющая: на 5 килограммах водорода машина преодолевает в зависимости от условий и стиля движения от 480 до 700 км.

На первый взгляд пугающе выглядит цена автомобиля (пока она определена только для Японии, где с весны 2015 г. Toyota FCV поступит в продажу). За серийный седан просят чуть менее $70 000. Много? На самом деле учитывая, как дорого стоили предыдущие прототипы и разработки, это вполне приемлемая стоимость. Тем более что дальше, когда машина начнет продаваться и в США, она будет снижаться до $50 000. Для многих оказалось сюрпризом, что серийный образец так сильно повторяет дизайн концептуальной разработки, вызвавшей далеко не однозначную реакцию.

5