X

Парковка подорожает?

В случае утверждения Кабмином новых правил парковка существенно подорожает.

К такому выводу пришли специалисты еженедельника «Комментарии», информирует «УНИАН», поведя анализ проектов постановлений правительства «Об утверждении Правил парковки транспортных средств» и «Об утверждении порядка формирования тарифов на услуги по содержанию мест платной парковки транспортных средств», которые Кабинет министров намерен утвердить на ближайших заседаниях. Одна из главных новаций — внедрение расчетов за услуги парковки исключительно через паркоматы. По мнению экспертов, которых опросило издание, это приведет к значительному подорожанию парковки.

«Стоимость одного паркомата – около 70-100 тыс. грн. Если мы обслуживаем 100 площадок, то это, как минимум, 7-10 млн. грн. расходов. Каждая полоска, проведенная на асфальте, 15 грн., установка каждого знака – 500 грн. А еще должны быть разные информационные таблицы со схемами, тарифами, правилами. В целом это еще столько же – около 10 млн. грн. Повышение тарифов даже до 5 грн. маловато», – объяснил «Комментариям» директор харьковского КП «Муниципальная парковка» Юрий Кузнецов.

Также в новых правилах парковки предлагается официально разрешить блокировать колеса автомобилей неплательщиков. В соответствии с проектами постановлений, парковщик, не найдя талона об оплате на лобовом стекле автомобиля, имеет право «препятствовать выезду автомобиля». Способы препятствия — шлагбаум и стационарный блокиратор колеса.

Если автомобилист решительно отказывается платить, парковщик в присутствии двух свидетелей составляет акт о правонарушении, где указывает также стоимость предоставленных услуг. После этого акт передается в суд для принудительного взыскания этой суммы с автомобилиста. Кроме того, в таком случае может взыскиваться еще и штраф за нарушение правил парковки, так как такая возможность предусмотрена ч. 2 ст. 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях. По факту составления акта автомобиль должен быть разблокирован.

Однако эта норма противоречит решению Минюста, который еще в апреле 2009 года признал незаконным установление блокираторов на колеса. Суть документа ведомства сводилась к тому, что коммунальщики не имеют права ограничивать автомобилистов в использовании собственного имущества. Это могут делать только правоохранительные органы – и то после решения суда.