Парковки: К приему денег готовы!
Киевский завод реле и автоматики выпустил первую партию отечественных паркоматов. Скоро они могут быть установлены в центре столицы.
Киевский завод реле и автоматики выпустил первую партию отечественных паркоматов. Скоро они могут быть установлены в центре столицы. |
Опытная партия этих устройств составляет 25 штук. По словам председателя правления ОАО «Киевский завод реле и автоматики» Валерия Фостикова, в ближайшие два месяца их установят на специализированных парковочных площадках в центральных районах города. Если испытания пройдут успешно, завод реле и автоматики ежемесячно сможет выпускать 100 таких паркоматов. Впрочем, как сообщил директор компании «Киевдорсервис» (ранее «Киевпарксервис») Василий Стус, не все так хорошо. Город пока не выделил средства на закупку парковочных автоматов. Поиски инвесторов продолжаются.
Как бы то ни было, а паркоматы уже выпущены. Корпус устройства представляет собой прочную антивандальную конструкцию из нержавеющей стали. За счет плотной подгонки деталей корпуса вероятность проникновения внутрь автомата злоумышленников сведена к минимуму.
К оплате автомат принимает монеты – номиналом 1 и 2 гривни, 25 и 50 коп. Нужно опустить деньги в отверстие паркомата и кнопками «+» и «–» задать время парковки (минимум 15 минут). Если время не указано, через 20 секунд паркомат вернет деньги. Если же бросили большую, чем нужно, сумму, он выдает сдачу. А передумали парковаться – нужно нажать кнопку «аннулировать», и деньги будут возвращены. К слову, для оплаты стоянки планируется также выпустить специальные чип-карты (наподобие телефонных карточек), с которых паркомат будет снимать деньги.
Заплатив за парковку, водитель получает чек, который нужно прикрепить на лобовом стекле или же поместить на приборную панель под ним. Чеки будут печататься на специальной бумаге, текст на которой не выгорает на солнце.
Меню паркоматов – на украинском и английском языках. Стоимость стоянки – 1 грн. в час, а в центре города, возможно, и дороже. Кстати, тем, кто оставляет машину ненадолго, паркомат поможет сэкономить. Так, за 15 или 30 минут он «потребует» соответственно 25 или 50 копеек. Парковщики же, как известно, «не мелочатся» и берут гривню вне зависимости от времени стоянки. Если же паркующийся оплатил 30 минут пребывания, а сам задерживается на 1,5 часа, по истечении оплаченного времени лучше вернуться на стоянку и доплатить. В противном случае парковщики (а на оборудованных новыми устройствами стоянках останутся и они) будут иметь право заблокировать одно из колес автомобиля. Разблокировка будет стоить около 50 грн. В остальное время в обязанности парковщиков будет входить поверка фискальных чеков.
Один паркомат рассчитан на обслуживание 20 машиномест. На больших стоянках установят по нескольку таких паркоматов.
Интересно, что в каждом парковочном автомате предусмотрен модуль GSM-связи, который позволяет сообщать в центральный операционный пункт о состоянии самого паркомата и кассы. Устройство может подключаться к общей электросети, работать на солнечных батареях или на аккумуляторах. В случае несанкционированного вмешательства паркомат сигнализирует об этом специальной группе захвата, которая тут же прибудет на место происшествия. В зависимости от модификации стоимость одного парковочного автомата составит 4-5 тыс. евро.
P.S. Кстати, по слухам, столичные власти опять собираются разрешить ГАИ снимать за неправильную парковку номера.