Пекинский автосалон: Китайские фантазии
Пекинский автосалон в нынешнем году состоялся в 13-й раз, но китайцы не суеверны и к числу «13» относятся совершенно спокойно. Поэтому как в экспонентах, так и в желающих посмотреть на последние достижения отрасли недостатка не было. На площади в 230 тысяч м кв. в 9 павильонах выставочного центра расположилось порядка 2000 компаний из 14 стран мира. В этом году было представлено 1134 автомобиля, в том числе более сотни мировых премьер, 71 концепт-кар и 79 гибридных моделей.
К новым свершениям
Отрадно, что в Топ-10 ведущих китайских автопроизводителей вновь вошла компания Geely, причем основная часть продукции холдинга отправилась на экспорт. Наибольшим спросом пользуется Emgrand 7, хорошо знакомый украинским покупателям. Но в компании не собираются довольствоваться достигнутыми результатами и с оптимизмом смотрят в будущее. За несколько дней до начала выставки в Пекине компания провела презентацию для представителей СМИ и партнеров холдинга, где была представлена программа развития на ближайшие несколько лет, новый логотип марки Geely, а также перспективная новинка Geely Emgrand Cross Hybrid. Автомобиль стал вторым концептом, созданным в Шанхайском дизайн-центре командой под руководством Питера Хорбери. Новинка привлекает внимание своей технической «начинкой». Это первый подзаряжаемый гибрид марки. Он оснащен 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 65 кВт (88 л. с.) и вспомогательным электромотором мощностью 40 кВт (54 л. с.).
Заряда литий-ионной батареи хватит, чтобы преодолеть расстояние до 50 км, а общий запас хода достигает 650 км. На разгон до «сотни» хэтчбеку требуется 10 с, а максимальная скорость достигает 190 км/ч. Выпуск модели планируют начать во второй половине будущего года.
Праздничная серия
В компании MG отмечают 90-летний юбилей марки, основанной в 1924 году в Великобритании. В честь этого события компания подготовила «юбилейную» серию MG 3, MG 5 и MG 6, которые отличаются оригинальной окраской с декоративными графическими элементами, матовыми черными легкосплавными дисками и лакированными вставками черного цвета. Интересно, что компания MG одной из первых предложила покупателям разнообразные двухцветные комбинации окраски и прочие дизайнерские «штучки» для персонализации.
Битва за покупателя
В отличие от других автомобильных выставок китайские автошоу впечатляют своим размахом и разнообразием представленных на рынке марок и моделей. За кошельки местных жителей ведут борьбу более 40 китайских брендов, причем на их долю приходится менее 30% рынка. И благодаря такой жесткой конкуренции на автошоу в Пекине можно увидеть самую широкую палитру машин – от субкомпактов до внушительных размеров лимузинов и роскошных кемперов. Традиционно на выставке много концептуальных моделей, которые позволяют заглянуть в будущее китайских брендов. Причем все чаще для создания облика своих перспективных моделей китайские производители обращаются в итальянские дизайн-студии.
Наибольший рост продаж, как и во всем мире, приходится на SUV – за первый квартал 2014 года их было реализовано 868400 штук, что составляет 17,8% рынка. А всего в первом квартале продали 5922300 легковых авто и легких коммерческих машин. Это на 9,18% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Так что китайский автомобильный рынок продолжает расти и в этом году скорее всего вновь покажет рекордные продажи.
(Продолжение следует)
Экспозицию MG украсила одна из самых успешных моделей марки – MGB в версии GT с кузовом купе. Впервые купе показали в октябре 1965 года, а последние экземпляры сошли с конвейера в 1980-м.