X

Пересядем с авто на самолеты?

Дороги Украины перенасыщены, и даже по междугородным трассам проехать все сложнее. Альтернативой наземному транспорту может стать танспорт воздушный.

В ассортименте представленных на украинском рынке частных самолетов и вертолетов "Автоцентру" помогли разобраться представитель Госавиадминистрации Александр Пихало и официальный представитель Rotax в Украине Владимир Якимов.

Добраться в Крым на автомобиле за 10 часов или на личном небольшом самолете за 3 часа? Раньше немногие граждане Украины, располагающие личным небольшим самолетом, или СЛА (сверхлегким летательным аппаратом), не могли побаловать себя полетом в Крым или в другой город Украины на своем "крылатом товарище". Точнее, могли, но не все, поскольку Положение об использовании воздушного пространства Украины № 401 от 29 марта 2002 года существенно ограничивало свободу полета.

На благо приверженцев частных полетов Кабинет министров 1 июля 2009 года внес поправки и изменения в "Положение об использовании воздушного пространства Украины" № 680. Эти поправки практически приближены к нормативно-правовым актам Европейского союза.

Отныне каждый желающий пронзить небо должен всего лишь подать заявку о своем маршруте за 10 минут до полета, используя мобильный телефон или любое другое средство связи с диспетчером. Указываете ваш маршрут – и 1500 м высоты в вашем распоряжении. Ограничение по весу летательного аппарата также имеется – не более 5700 кг. Все, что тяжелее, является уже очень серьезной и дорогой техникой.

Высота полета ограничена "потолком" в 1500 м. Такое воздушное передвижение является безопасным, так как транспортные или грузопассажирские воздушные суда передвигаются на более значительной высоте, поэтому за столкновение с «Русланом» или «Мрией» можно не переживать.

На рынке Украины имеется несколько производителей «легкой авиации», причем стоимость их продукции зачастую не превышает стоимость средней иномарки. Выбор, конечно, не настолько широк, как в Европе или за океаном, но все же имеется.

"Классикой жанра" можно назвать двухместный самолет X-32 "Бекас", производящийся в Харькове. Небольшой самолетик оснащается двигателями Rotax 582 мощностью 64 л. с. либо 912 мощностью 80 и 100 л. с. на выбор заказчика. Максимальная скорость X-32 "Бекас" – около 120 км/ч, что относительно немного, но при полете на дальние расстояния все равно дает преимущество, потому что вы двигаетесь по прямой.

Еще одним двухместным украинским продуктом является SKYETON K-10 SWIFT. Самолет не так давно появился на рынке Украины, но его комфорт и технические характеристики создали достойную конкуренцию тому же X-32 "Бекас". Он способен передвигаться по небесным просторам с максимальной скоростью до 225 км/ч, независимо от мощности двигателей, которых, собственно, два: Rotax 912 в 80 и 100 л. с.

Кроме того, в Украине представлены такие самолеты как Як-18Т и Як-52. Их можно отнести уже к более серьезной авиационной технике. Оба они оснащаются 360-сильным двигателем М-14 п. Он способен передвигать Як-18Т со скоростью около 300 км/ч, а Як-52 – со скоростью 360 км/ч. Новый самолет найти тяжело, но в б/у в хорошем состоянии – не проблема.

Все вышеперечисленные летательные аппараты стоят от 50000 до 100000 долларов, что приравнивается к стоимости, например, BMW X5, Porsche Cayenne, Mercedes-Benz ML550. Так что существует вариант того, что вскоре украинские толстосумы пересятут не на новые «мерсы», а на легкие самолеты. И тогда на дорогах может стать спокойнее.

 

Те, у которых денег побольше, смогут передвигаться на вертолетах вроде Robinson-44, EUROCOPTER EC120 B, ROBINSON R22 BETTA II, стоимость которых превышает 300000 долларов. Вскоре также может появиться украинский вертолет КТ-112 «кадет», который не уступит по характеристикам своим иностранным конкурентам, но обойдется значительно дешевле.